Клуб "Вместе веселей"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья»
Ход
В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, «домашняя» атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников группы.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Но в начале, мы все вместе выполним несколько игровых упражнений, которые помогут нам настроиться на плодотворную работу:
Проводится артикуляционная гимнастика
- Мама испекла блинчики
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
- Мама испекла пирожки с разной начинкой
Рот открыт, губы в «улыбке». Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык — «пирожок с капустой». Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы — «пирожок с брусникой».
- Выглядываем папу
Рот открыт, губы в улыбке. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Проводится мимическая гимнастика
- Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
- Изобразить добродушную бабушку, строго дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.
- «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.
Изобразить жадную сестренку, счастливую семью.
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Поочередно сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку - показать ладоши.
Вводная беседа
Как назвать одним словом: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья)
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, заботятся друг о друге, оказывают внимание и всегда придут на помощь в трудную минуту.
Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, мимо нашего детского сада пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
(В. Тунников)
Ведущий. Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! А знаете ли вы, кем они приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра «Кем приходятся?»
Мальчик для папы и мамы кто? (Сын). Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук). Девочка для папы и мамы кто? (Дочь). Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка). Папа мальчика для дедушки и бабушки кто? (Сын). Мама мальчика для дедушки и бабушки кто? (Дочь). Мальчик для девочки в семье кто? (Брат). Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).
Ведущий. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! А сейчас проверим эрудированность наших мам, пап, бабушек. Я начну пословицу, а Вы, уважаемые взрослые, пожалуйста, ее закончите.
Пословицы о семье.
Не нужен клад... (когда в семье лад).
Дом вести. (не бородой трясти).
Каково на дому ... (таково и самому).
Когда семья вместе .... (и сердце на месте).
Красна изба не углами. (красна пирогами).
В родной семье ... (и каша гуще).
В семье любовь да совет ... (так и нужды нет).
Дружная семья и землю ... (превращает в золото).
Дети не в тягость ... (а в радость).
В гостях хорошо... (а дома лучше).
Дерево держится корнями. (а человек семьей)
Ведущий. Действительно, главной частью дерева считается корень. А в семье кто самый главный? Тот, кто старше - это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они являются основателями рода, а мы их потомками. Схематично издавна принято изображать родословную своей семьи в виде дерева, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков. Такая схема считалась очень удобной для восприятия и формирования представлений о развитии каждого конкретного рода. Сегодня каждая присутствующая здесь семья подготовила свое генеалогическое дерево. Предлагаю нашим детям с помощью своих родителей рассказать о своей семье. Мы будем рады познакомиться с родственниками наших воспитанников.
Составление рассказа «Моя семья» по генеалогическому дереву.
Ведущий. Из ваших рассказов видно, что вы очень любите свою семью. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать своих родителей и помогать им.
Теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра «Дрозды».
Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту.
Я дрозд - и ты дрозд (показывают рукой сначала на себя, затем на партнера),
У меня нос - и у тебя нос (дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера),
У меня щёчки гладкие – (гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера),
и у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие – (дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера),
и у тебя губки сладкие
Я хороший дрозд – (гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера),
и ты хороший дрозд
Мы хорошие дрозды (ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку),
Подружились я и ты (обнимаются).
Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий:
Для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.
Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами.
Ведущий. Сейчас мы с вами проверим силу наших пап. Для этого нашим папам нужно разделиться на две команды и поиграть со своими детьми. Уважаемые папы! Ваша задача: добежать до ориентира (кегли) с ребенком на руках и вернуться обратно, но вся сложность задания в том, что на ногах у вас будет необычная обувь, а обувь, которая называется «босоножки - не подними ножки», т.е. тапочки, подошва, которых с утяжелением.
Проводится эстафета «Папки в тапках».
Ведущий. Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Сейчас предлагаю всем ребятам встать в круг, а мамам образовать круг сзади них. Но встать нужно так, чтобы не оказаться рядом со своим ребенком. Дети по моей команде закрывают глаза, а одна из мам называет ласковым словом своего ребенка (кроме имени). Если этот ребенок узнает голос своей мамы, то должен отозваться.
Проводится конкурс «Мамин голос».
Ведущий. Без ласки, нежности и любви наших мам нам трудно было бы жить. Кто-нибудь задумывался над тем, сколько у мамы ежедневно дел и как она со всем справляется? А готовы ли вы помогать своей маме? Сейчас мы это проверим.
Игра «Собери бусы»
У мамы порвались бусы и нужно ей помочь собрать их: но бусинки красного цвета собираем в одну корзину, а бусинки зеленого цвета – в другую корзину
Проводится эстафета «Собери всю семью». В рабочие дни все члены семьи из дома расходятся по своим делам: родители идут на работу, старшие дети идут в школу или в институт, а младшие отправляются в детский сад. Наша задача собрать (соединить) всех членов семьи. Нам нужно разделиться на две команды. Сначала мама (первый игрок) бежит до ориентира, возвращается обратно, берет за руку второго члена команды и выполняют то же задание вдвоем. И так все члены команды бегут вместе, пока не соберут всех участников. Все игроки должны бежать, не расцепляя рук.
Ведущий:
У меня есть сердце с надписью: «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Предлагаю всем присутствующим взять маленькие сердечки и прикрепить их вокруг большого сердца.
Ведущий: Закончить нашу встречу хочется прекрасным стихотворением
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло, за Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...