Сказка "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-й младшей группы.
Мехоношина Т.И.
Тема: Речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: приобщение детей к словесному искусству, через чтение русских народных сказок.
Задачи:
обучающая:
- Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
развивающая:
- развивать у детей умения слушать новые сказки,
- развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
воспитательная:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Средства обучения и воспитания:
- книги-сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Картинки по сказке (презентация).Вязанный театр –звери.
Ведущая образовательная область: коммуникация
Планируемые результаты: дети познакомились с новой сказкой.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча – приветствие. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. | Ответы детей. |
Основной | В: Ребята, вы любите путешествовать? Д: Да. В: Куда можно отправиться в путешествие? Д: В лес, на море, в другой город В: А на чем можно путешествовать? Д: На поезде, на машине, на самолете В: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. -А отправляемся путешествовать на поезде. Повернулись все за мной и поехали. Поезд наш по рельсам мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказках. Садимся на стульчики. Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами попали. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте
По сусеку я скребен, На окошке я стужен. Круглый бок, румяный бок Покатился….. В: Правильно, это сказка «Колобок». -На столе появляются фигуры героев. В: Кого встретил колобок в лесу? Д: Зайчика, медведя, волка, лису. В: Что случилось с колобком в сказке? Д: Колобка съела лиса. В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка: Только лишь весна настала И ее избушка стала Просто лужицей воды. И она пошла к другому, Чтоб прогнать его из дома Д: «Заюшкина избушка» ( На столе выставляется фигурки зайчика и лисы) В: Что случилось с зайчиком? Д: Его выгнала из своего домика лиса. В: Кто были зайкиными помощниками в сказке? Д: Медведь, собаки, петушок. В: Какая лиса в этой сказке? Д: Хитрая, злая. В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит. В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны? Д: Да. Но сначала немного отдохнем. Физминутка: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. В: присаживайтесь на стульчики. Садитесь поудобнее, расправьте плечики приготовьте ушки, чтобы слушать новую сказку. В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее дедушка с бабушкой ласково и прозвали Снегурушка.(Походу сказки на экране появляются картинки) - Как звали внучку у бабушки и дедушки? - Куда позвали подружки Снегурушку? -Что случилось со Снегурушкой? - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? - Какие слова приговаривала Снегурушка, плача? Давайте все вместе повторим -Ау –ау Снегурушка Ау-ау голубушка. - Кто хотел помочь Снегурушке? - Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? - Что сказала Снегурушка волку? -Кто же помог Снегурушке? - Расскажите, как помогла девочке лиса? -Как отблагодарили бабушка и дедушка лису? - Какая лиса в этой сказке? Д: Добрая, хорошая. - В чем проявилась ее доброта? Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Встаем на ножки и отправляемся в детский сад. | Ответы детей. - . Ответы рассуждения детей. |
Рефлексивный | В: Куда мы с вами путешествовали? В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? Д: «Снегурушка и лиса» В: Какая лиса в этой сказке была? Д: Добрая, хорошая. | Ответы детей |
Поезд наш по рельсам мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
1.По сусеку я скребен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..
2.Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
Давайте все вместе повторим
-Ау –ау Снегурушка
Ау-ау голубушка.
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться назад, в детский сад.
Встаем на ножки и отправляемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...