НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по теме "Профессии" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Цели: формировать грамматический строй речи.
Задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления; учить различать и называть профессии; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: чтение литературы «Кем быть» В. Маяковского, «Мамина работа» Е. Пермяка. Беседы, загадки по теме, рассматривание карточек с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Профессии», «Чья форма».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар)
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит (врач)
Возводит школы и дома, все инструменты знает
На стройке с самого утра работой управляет (строитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Учитель, врач, повар, как назвать их одним словом? (профессии) Вы, наверно, догадались, что сегодня речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это то, чем занимается человек, его основной вид деятельности. Какие профессии вы еще знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! А что нужно делать, чтобы получить профессию? (много учиться) Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы с вами будем изучать профессии, чтобы, когда вы станете взрослыми, вам было легче определиться в жизни.
И первое задание «Найди лишний предмет». Я называю вам профессию и что для нее нужно, а вы выбираете лишнее.
Воспитателю – картинки, книги, молоток, игрушки.
Строителю – камни, цемент, техника, расческа, чертежи.
Врачу – шприц, стетоскоп, лекарство, каска, градусник.
Учителю – книги, мел, доска, фен, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, огнеупорный костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, указка.
Парикмахеру – зеркало, ножницы, кирпичи, расческа, фен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, на экране изображены картинки с профессиями.
Лера, скажи, кого ты видишь на первой картинке? Почему ты так решила? С чего это видно? Спрашивает еще нескольких детей по следующим картинкам.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка на экране с мальчиком Мишей.
Воспитатель: Ребята, теперь проверим, как вы хорошо слушаете. Следующее задание называется «Кому принадлежит фраза». Я произношу фразу, а вы угадываете, человек какой профессии так говорит.
Как вас постричь? Челку покороче? (парикмахер)
Откройте рот и скажите аааааа (врач)
Несите кирпичи и цемент (строитель)
Сколько килограммов картошки вам взвесить. С вас 200 рублей (продавец)
Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
Какие пуговицы вам пришить на эту блузку? (портной)
Дети, откройте учебник на странице 33 (учитель)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Встаем в круг. Передавая каждому мяч, я буду называть инструменты, а вы должны ответить, что с этими инструментами делают, какие действия совершают. Например, ручкой – пишут, ножом – режут.
Метлой – метут, пилой – пилят, из лейки – поливают, топором – рубят, половником – наливают, лопатой – копают, иглой – шьют, ножницами – стригут, расческой – причесывают, в кастрюле – варят, градусником – измеряют, на сковороде – жарят, кистью – рисуют.
Молодцы! Ребята, все профессии нужны. Если бы дворники не убирали мусор с улиц, то во дворах было бы грязно, если бы музыканты не играли на инструментах, нам было бы скучно жить без музыки, если бы не было пилотов, то люди не летали бы на самолетах и так далее.
Воспитатель: А сейчас я раздам карточки нескольким детям. Им нужно рассказать о профессиях, которые изображены на этих карточках, не называя их, чтобы другие дети догадались. Вызываю несколько человек.
Воспитатель: Отлично! Справились с заданием. Теперь закрепим наши знания и поиграем в игру. Я буду называть профессию, а вы - что умеет делать человек с такой профессией. Например, повар умеет готовить, жарить, варить.
Летчик умеет, водитель умеет, полицейский умеет, пианист умеет, фотограф, актер умеет, балерина умеет, барабанщик умеет, часовщик умеет, футболист умеет, ветеринар умеет.
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие профессии вы запомнили? Ответы детей. Каждая профессия нужна для страны? Поэтому важно сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Продолжаем знакомить детей с профессиями....
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»
Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых пред...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии»....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.Учить связности, разв...