клуб "Вместе веселей"
план-конспект занятия по развитию речи
Совместное логопедическое занятие для детей и родителей «Мяч и речь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_i_rech.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро так - это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладут свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Совместное логопедическое
занятие для детей и родителей
«Мяч и речь»
Работа с родителями - важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ: «Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги.» Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда - показать им, как можно учиться играя.
Цель: научит родителей использовать различные виды игр в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.
Ход:
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте поиграем вместе. геометрические фигуры. Какой формы у нас будет мяч? (круглый). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные мячи у вас получились. А сейчас мамы привяжут к ним ниточки.
Сколько мячиков у вас получилось? (много) А давайте с ними поиграем. Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).
Молодцы! а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Будем мячики считать
(дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч - он из резины
(загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий- синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать,
(выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.
(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)
А теперь поиграем с массажными шарами.
1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.
3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.
4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.
5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их.Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.
А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч между рук. Где спрятался мячик? (между руками) .Положите мяч на ладошку. Где мячик? (в шкатулке) . Положите мяч в мешочек. Где мячик? В мешочке.
Игра «1,2,3 беги»
Логопед: Ребята а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит. (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки).
в одну корзину собирают шары желтого цвета, а в другую синего.
А сейчас мы будем передавать мячи друг другу.
(ребята и мамы садятся в круг)
Дидактическая игра «Кто это? Что это? »
Логопед бросает мяч ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…
Разучивание стихотворения "Наша Таня громко плачет"
Песня "Алфавит"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...