Педагогическое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Лексические игры и упражнения»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobadet411.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-
эстетического развития воспитанников «Солнышко» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области.
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Лексические игры и упражнения»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»
Подготовила: Лобанова Е. А.
Педагог 1 квалификационной категории
С. Ивановка
2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | |
I. | Организационная информация | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие «Развитие речи» | |
2. | Вид деятельности детей | Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Лексические игры и упражнения» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - словесные (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля», дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию», заучивание скороговорки, чтение поговорок); - наглядные (презентация, аудио обращение солдата); - практические (физкультурная минутка «Как солдаты на параде», сбор пазла военного солдата). | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию»); художественно-эстетическое развитие (тихая спокойная музыка, аудио обращение, сбор пазла картины); восприятие художественной литературы (заучивание скороговорки, чтение поговорок); Физическая культура (Физкультурная минутка). | |
4. | Возрастная группа: | Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки» | |
5. | Цель: | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные:
| ||
6.2 | Развивающие:
| ||
6.3 | Воспитательные:
| ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Умение взаимодействовать сообща | ||
7.2 | Формирование универсальных посылок к учебной деятельности | ||
7.3 | Расширение и активизация словарного запаса | ||
7.4 | Умение действовать самостоятельно | ||
7.5 | Умение решать поставленные задачи | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - аудио письмо (компьютер и проектор); - мяч; - разрезная картина моряка; - конверт; - медали для награждения; - физкультурная минутка | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте. Воспитатель: (Организационный момент. Звучит спокойная музыка). Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с чудесного стихотворения «Круглый год», которое написал замечательный писатель С. Я. Маршак. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Воспитатель: Ответы детей. Воспитатель: Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества? (слайд 1) Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Воспитатель: А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша! Ребенок: Одна у человека мать - одна Родина! Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: нет, нужно много солдат. Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | (слайд 2) Аудио обращение «Здравствуйте ребята! Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро меня должны повысить в звании, но вот беда у меня не поставлена речь. Командир должен четко и правильно отдавать команды. Я прошу, помогите мне. Ваш Иван Бровкин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: ну ребята вот так задача. Как вы думаете, мы можем помочь Ивану Бровкину? А чем мы ему поможем? Ответы детей. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: правильно мы научим его разным упражнениям и словесным играм. И так для того чтобы начать нам нужно размять наш язычок. Для этого мы проведем гимнастику для язычка: «Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние). «Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж). «Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т… «Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Воспитатель: молодцы ребята язычок мы размяли. И можно приступить к следующим упражнениям. Раз мы заговорили про армию, то давайте выясним знаете ли вы военные профессии? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. Игра «Назови военную профессию» (слайд 3) - Начинаем игру Физкультурная минутка Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора! Воспитатель: молодцы ребята. Ну вот мы и отдохнули. Можем дальше продолжать помогать нашему солдату. Следующее упражнение будет «Скажи наоборот» (игра с мячом) Сильный - слабый Храбрый - трусливый Умный - глупый добрый - злой Отважный – робкий Правдивый – лживый. веселый - грустный шумный – тихий чистый – грязный хороший – плохой тяжелый – легкий узкий – широкий мягкий – твердый Воспитатель: молодцы ребята я думаю и это упражнение пошло на пользу нашему солдату. Теперь давайте пройдем на стульчики и выполним следующие упражнение «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и договаривайте последнее слово. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну). Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало (жарко). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом). Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния (сверкнула) Я сегодня утром рано Умывалась из под (крана) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (войны). | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: молодцы ребята мы практически научили всем упражнениям нашего солдата. Но для того что бы речь была чистой заучим еще скороговорку - «Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия». (слайд 4) Аудио письмо «Спасибо вам ребята. Вы научили меня стольким упражнениям, что теперь я буду лучшим командиром. А узнать в каких войсках я служу, вы сможете, собрав картину. Ваш Иван Бровкин». Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу». Ответы детей: | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу». | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: молодцы ребята вы справились с поставленной задачей. А сейчас давайте вспомним, кому мы помогали? А каким упражнением мы научили Ивана? Молодцы! А больше всего кому, какое запомнилось?. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Словесные игры в режимных моментах. Продолжать учить скороговорку. | В детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Педагогическое путешествие"
Деловая игра для воспитателей дошкольной образовательной организации....
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
Сценарий семинара в форме деловой игры "Педагогическое путешествие"
Деловая игра состоит из кратких викторин, на тему ОО "Художественно - эстетическое развитие"....
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...