Сценарий семинара в форме деловой игры "Педагогическое путешествие"
методическая разработка

Лишавская Людмила Ивановна

Деловая игра состоит из кратких викторин, на тему ОО "Художественно - эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»

Семинар в форме деловой игры

 «Педагогическое путешествие»

для педагогов ДОУ

( ОО «Художественно – эстетическое развитие)

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 1» Л.И.Лишавская

Пгт. Пограничный октябрь 2019 год

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, снижение эмоционально-психологического напряжения, профилактика профессионального выгорания педагогов.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы провести время с пользой для себя по теме художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «путешествием » по тропе знаний в области развития творческих способностей.

Игра «Поезд»: Путешествовать мы будем на поезде. Участники игры едут в одном поезде, но в 2-х разных вагонах. Прошу разделиться на 2 команды.  Каждая команда – придумывает свое название и выбирает капитана команды.

Помогать и следить, чья команда наиболее внимательная, быстрая, эрудированная будет ведущий -  старший воспитатель и заведующий ДОУ.

Станция  "Термины изобразительного искусства".

I

На этой станции задания будут выполнять капитаны команд.

На столе берут карточки с 5 заданиями.

Вам нужно определить, что это за термин изобразительного искусства.

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

3. Объект изображения (натура)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

II

1. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

2. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)

3. Изображение художника самого себя (автопортрет)

4. Художник, изображающих животных (анималист)

5. Морской пейзаж (марина)

Станция «Смекалка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На вашем столе лежит колокольчик, знаете ответ - быстро звените. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Первая команда:

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий при их смешивании образуются все цвета светового спектра).
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  1. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств, с помощью цвета.)

Вторая команда

  1. Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  1. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью и гравюры.)
  1. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  1. Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  1. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

Станция «Лексическая»

 Придумайте слова, в которых спрятались ноты?

Задание: Как можно больше написать слов за 1 минуту. (Песочные часы)

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

1. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки. Одна команда показывает, другая угадывает название сказки.

                        Сказка Гуси-лебеди

Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядит – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком...

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

 Блиц-опрос

1. Музыкально-ритмическое  упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

3. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

4. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

5. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

6. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

  Станция «Музыкально- песенная эстафета»

Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Даем возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Вопросы будут задаваться по очереди.

Задание: Необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок достаточно 1 куплет или припев.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1.  Чем можно поделиться и что к тебе же вернется? (песня «Улыбка»)

2.  Кто трётся спиной о земную ось и чего они хотят добиться? Медведи,

крутят земную ось («Песенка о медведях»)

1.  Где скрипнула дверь, и ради чего спорил герой с судьбой? («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь»)

2.   Какая любовь – других сильней? Материнская («Александра»)  

1.   Куда довела тропка дальняя девушку, которая напилась  и не

дойдёт до дому»?  («Напилася я пьяна»)

2.   Сколько раз тонул отважный капитан, который объездил много стран?       Раз пятнадцать («Песенка о капитане»)

1.   Что остается в сердце, когда «расстаются друзья» после окончания

Олимпиады?  («До свиданья, Москва»)

2.   Какой потолок в избушке Зимы?  («Зима (Потолок ледяной)»)

1.   Кто живёт на Острове Невезения? Несчастные люди-дикари («Остров

Невезения»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

1. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

2. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

1. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

2. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи. («Черный ворон»)

1. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену. («Один раз в год»)

2. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

Подсчет результатов, объявление команды победителя.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Творческих Вам успехов!

Команды № 1

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

3. Объект изображения (натура)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

Команда № 2

6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)

8. Изображение художника самого себя (автопортрет)

9. Художник, изображающих животных (анималист)

10. Морской пейзаж (марина)

                        Сказка Гуси-лебеди

Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком...

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»

Семинар-практикум в форме деловой игры для родителей «Автоматизация звуков и их введение в спонтанную речь»...

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Семинар в форме деловой игры "Сто к одному"

Повышение компетентности педагогов по вопросам пожарной безопасности через игру....

Семинар в форме деловой игры "Знатоки художественной литературы"

Повышение профессионального уровня педагогов через игру...

Родительское собрание в форме деловой игры «Путешествие в страну «Речевичок»

Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что играя ребенок учиться и познаёт мир....