Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия
по развитию речи в
старшей группе на тему
«Моя Родина - Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
671050, Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район, село Сужа,
улица Зоотехническая, дом № 2,
тел. факс 8(30140) 23 6 20, e – mail:dourosinka12@mail.ru
Конспект открытого занятия
по развитию речи в
старшей группе на тему
«Моя Родина - Россия»
Подготовила
воспитатель Батуева Н.А.
с. Сужа 2020 г.
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя Родина - Россия».
«Маленькое путешествие по большой стране»
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие.
- Познавательная: обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
- Речевое развитие: продолжать развивать диалогическую речь, развивать монологическую речь детей, уметь поддерживать непринужденную беседу, побуждать отвечать на вопросы по теме, обогащать словарный запас по теме. Закрепить умение правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные сочетая их с существительными. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, выслушивая своих сверстников и не перебивая их. Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Социально-коммуникативная: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие. Побуждать любовь к Родине, гордиться своим происхождением.
- Физическое развитие: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательные технологии:
ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
Наглядный: демонстрация наглядных пособий.
Словесный: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.
Игровой: дидактическая игра.
Практический: физкультминутки.
Оборудование и материалы: карта России, изображение президента РФ, герба и флага, дидактическая игра «Найди флаг», аудиозапись «Гимн России», мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Вводная часть. Воспитатель показывает карту России. Обращает внимание детей на то, какая она большая.
Воспитатель: - Дети скажите, что сейчас перед вами?
Дети:- Это карта.
Воспитатель: - Хорошо, карта чего?
Дети:- Карта России (дают свои ответы).
Воспитатель:- Молодцы. Родина это страна, в которой родился человек и место, откуда произошли его предки, его корни. Мы с вами родились где?
Дети:- В России.
Воспитатель:- Да ребята. Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. А как вы думаете, что такое малая Родина?
Дети: дают свои предположения.
Воспитатель:- Это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, ходите в детский сад, играете с друзьями. Сегодня мы поговорим о нашей большой Родине.
Воспитатель:- Россия огромна, сильна, необъятна!
Давайте еще раз посмотрим на карту ребята.
- Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди
ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти
снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой
надо ехать на поезде или на машине 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.
Основная часть. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне. А кто тогда живет в других странах?
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Японии –
В Китае –
В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
- В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних
странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в
России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут? (В.В. Путин)
-В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет
Президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная
площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь
очень древняя и красивая.
Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная Москва
Воспитатель: Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.
В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, вот одна из них.
Это Спасская башня. Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны -куранты. Спасские ворота- главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
В Москве много памятников знаменитым людям. Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника «Царь – пушку» и «Царь – колокол» (дети смотрят слайды)
« Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Показ слайдов.
Д/игра «Чего много в России?»
Воспитатель: - Ребята, сможем мы показать какая огромная у нас страна?
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Ребята в какой-то стране есть горы, реки,где-то пустыни и вулканы, а в каких-то нет. Какие 3 отличительных и главных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (герб, флаг, гимн).
-Герб. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например
льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или
единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды (это было давно) на
большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. стали
думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья
белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем
почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!" Звери и птицы засмеялись: "Да
что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!"
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом
не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!" Звери уже
готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи,
на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе
летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц -
орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и
может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных
концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!" Все звери и птицы
согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился
прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон,
которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. -
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает
от всякого зла, и наша страна Россия всегда может защититься от любых врагов. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В.Степанов)
Где можно увидеть герб?( на печатях, денежных знаках, документах).
-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны.
(показывается изображение флага)
- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам
российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась
белоснежная полоска. В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать
флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый
яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Бело-сине-красный- цвет страны прекрасной!
Где вывешивают флаг нашей страны ?
ДЕТИ: -Флаг вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
Игра «Узнай флаг своей страны».
- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны
появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных
случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают
золотые медали на соревнованиях.
Послушать отрывок из гимна.
Воспитатель:- Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов.
А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. Про одну из традиций я расскажу. Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Они сделаны руками, отражают традиции и ценности народа. Это наша национальная гордость. В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры (изделия мастеров). Как вы думаете, какие сувениры увозят гости?
Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые.... матрешки (просмотр слайдов о матрешках).
А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель: - Какие еще сувениры вы знаете?
Ответы детей.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных национальностей и все они трудятся: учеными, рабочими, строителями, врачами, учителями, художниками; для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
О чем мы сегодня говорили, ребята? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель:- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
• Как называется страна, в которой мы с вами живем?
• Какое дерево символ России?
• Что изображено на российском гербе?
• Как называет людей, которые живут в России?
• Кто управляет нашей страной?
• Назови столицу нашего государства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...