Сюжетно-ролевая игра «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Задачи:
- Развивать интерес к игре.
- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заменители.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Задачи:- Развивать интерес к игре.
- Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заменители.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование:
- Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвертка и другие);
- Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт;
- Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон;
- Касса, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, счетная машинка, предметы-заместители.
Ход игры: Собираю детей около себя. Говорю им:
-Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
-Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
-Какие обязанности у папы?
-Какие обязанности у мамы?
-Что делает их ребенок?
-Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как вы им помогаете?
- А если кто-то из членов вашей семьи заболел? Что нужно делать, как вы им поможете (обобщаю ответы детей)
Раздается стук в дверь. Приносят куклу Дашу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
-Дети чтобы не огорчать куклу Дашу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Дашу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
- А еще наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в парикмахерскую и в магазин (Обобщаю ответы детей).
-Как вы думаете, с чего мы начнем нашу игру (Ответы детей)
-Правильно, с начало распределим роли, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь Даша больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?
(Распределение ролей по желанию детей)
-А что еще для игры нам нужно (Ответы детей)
-Правильно, надо выбрать нам место для игры. (Выбор места игры)
-Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. Папа с мамой и маленькой дочкой Дашей живут в этом домике. Сегодня выходной день.
-Что делает утром мама (готовит завтрак)
-Что делает папа (занимается ребенком)
Доченька Даша капризничает, плачет.
-Как вы думаете, дети почему плачет Даша (Она больна).
-Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
-Что нужно делать?
Мама трогает ладошкой лоб Дашин, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
-Что же предпринять, ребята, папе и маме (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача.
Диалог папы с врачом поликлиники.
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач. Папа встречает врача и приглашает в дом.
-Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику в врачу-педиатру.
Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством.
-Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Ответы детей).
Сцена в аптеке.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
-У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю).
-Да. Оно стоит 4 рубля.
-Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
-Возьмите лекарство.
-До свидания.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она выздоравливает.
Итог игры:
-Дети, вам понравилась игра (Ответ детей)
-Что понравилось тебе, Маша? Петя?
-Были ли у вас такие случаи дома?
-Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
-Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....