"Познавательное и речевое развитие ребёнка от 0 до 7 лет"
консультация по развитию речи
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_i_rechevoe_razvitie_rebenka_ot_0_do_7_let.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное и речевое развитие ребенка от 0 до 7 лет.
Эти данные могут послужить ориентиром для педагогов и родителей при определении уровня развития ребенка.
До 6 месяцев – издает отдельные звуки (фрикативные, гласные, заднеязычные); изменяет силу и высоту голоса; гулит (га-у, гы-а); плачет, смеется.
6 -12 месяцев – появляется лепет (слогоподобный, лепет «фразами»).
12 месяцев – слова, перемешанные с лепетом.
1 год – 9 месяцев – пользуется 2-словными предложениями, указывает на 4 картинки; точно выполняет новое задание.
2 года -3-словная фраза; активный словарь – 100 слов; использует свое имя, когда говорит о себе; использует образец (при конструировании), сопоставляет по цвету; собирает из 3-х частей).
3 – 3,5 года – отвечает на вопрос «Сколько?» (в пределах двух); узнает на ощупь знакомые предметы; показывает «большой - маленький, выше-ниже»; находит картинку, которая не подходит; называет 3-4 цвета; имитирует предложения из 4-5 слов; в спонтанной речи – высказывания из 2-3 простых предложений; выполняет простую инструкцию; дает сведения о себе; поет песни, рассказывает стихи, употребляет речевые формы вежливого обращения; начинает дифференцировать ед. и мн. Число существительных; понимает предложно-падежные конструкции с предлогами НА, В, ПОД, ЗА; использует в речи предлоги НА, У,С; показывает предметы со сходными по звучанию названиями; реагирует на заданный звук.
3,5 – 4 года – знает, для чего используются вещи, группирует картинки; называет 2 круглые вещи; считает до 5; подбирает геометрические фигуры; знает «день – ночь»; отвечает на вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?»; использует разнообразные предложения; использует глаголы прошедшего времени; четко произносит звуки «М, Н, П, Х, В, Г, Й »
4 - 4,5 года – называет круг, квадрат, треугольник; называет «сколько» в пределах 5; называет числа (1-10);различает предметы по величине, ширине, длине, высоте (путем прикладывания); понимает предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО; выполняет 2-ступенчатую инструкцию; использует будущее время глаголов; повторяет предложения из 5-7 слов; называет предметы обихода, транспортные средства, части тела, суток, времена года; дифференцирует формы ед. и мн. Числа; использует прилагательные и наречия для обозначения величины , качества, цвета, свойства предметов; употребляет сущ. В косвенных падежах без предлогов; называет детенышей 4-5 животных; пересказывает знакомую сказку простыми распространенными фразами; задает вопросы о людях и законах природы; воспроизводит без ошибок простые двусложные слова; повторяет пары слогов с оппозиционными звуками; выделяет в звуковом потоке заданный звук.
4,5 – 5 лет – дает 10 предметов по просьбе; решает простые примеры на сложение; сохраняет в памяти 5 предметов; называет антонимы по аналогии; говорит понятно полными предложениями; четко произносит звуки «С, З, Ш, Ж, Л».
5 - 5,5 лет – группирует картинки по признаку (по принципу использования); решает простые примеры на сложение и вычитание; идентифицирует детали одежды, понимает значение существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов, образованных с помощью приставок У-, ВО-, ВЫ-, ЗА-, ПЕРЕ-; понимает условное предложение со словом «если», появляются слова, обозначающие детали одежды, части машин, материалы, оттеночные цвета; правильно употребляет сущ. в род. падеже мн. числа, согласует прилагательные с сущ. в роде, числе; называет детенышей домашних и диких животных; составляет рассказ по прочитанному тексту и серии из 2-3 сюжетных картин; воспроизводит слова из 3-4 слогов со стечением согласных; повторяет пары слогов, различающиеся по твердости и мягкости, звонкости и глухости; выделяет заданный звук в звуковом потоке; выделяет ударный гласный звук в начале слова.
5,5 – 6 лет – описывает сходства и различия; использует многократную классификацию; раскладывает картинки в правильном временном порядке; рассказывает выдуманные истории; дает детальную информацию о себе; дает определения конкретным предметам; четко произносит звуки и звукосочетания «Р, ТП, КТ, ЛК».
6 – 6,5 лет – повторяет по памяти 10 слов; запоминает и рисует картинки; находит отличия на двух картинках; составляет квадрат из частей; определяет 4-й лишний; называет число «больше», «меньше»; понимает грамматические формы (мама дочки, дочка мамы), смысл простых распространенных предложений, в активном словаре названия профессий, строительных инструментов, транспорта; озвучивает выполняемые действия; воспроизводит фразы из 3-4 сложных слов; называет характеристики людей (честный, справедливый, заботливый); образует относительные и притяжательные прилагательные; подбирает синонимы и антонимы; использует диалогические формы речи; сравнивает предметы; использует простые распространенные предложения; называет признак предмета; использует предлоги В, НА, ЧЕРЕЗ, ПОД; составляет рассказ по серии сюжетных картинок; определяет место звука в слове, выделяет начальный гласный звук; анализирует ряд звуков.
6,5 – 7 лет – называет по памяти 10 слов; находит отличия; составляет узор по образцу; устанавливает простые аналогии; продолжает числовой ряд; решает задачи на 2 действия; делает звукобуквенный анализ слов; определяет Ь, Ъ; определяет количество слогов в словах; определяет время по часам; раскладывает сериацию из 6 картинок; составляет рассказ; пользуется сложноподчиненными предложениями; использует приставочные глаголы; использует уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста"
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
«Познавательно-речевое развитие ребёнка на пороге школы» (Занимательная математика для дошкольников)
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...
Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка
Развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной...
Роль наблюдений в режиме прогулки в познавательно- речевом развитии ребёнка.
Развитие познавательно - речевых способностей у детей - одна из главных задач современного дошкольного образования. Наблюдения на прогулке являются эффективным и доступным для всех педагогов ДОУ...