Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Сказочное времечко-
Времечко желанное.
Тихо начинается
сказка долгожданная.
Королевство сказочное
Чудесами славится.
Публика, внимание!
Сказка начинается!
Жили на свете король с королевой. У них не было детей, и это их так огорчало, что и сказать нельзя. И вот, наконец, когда король с королевой потеряли всякую надежду, у них вдруг родилась дочка. Назвали они её - Сказка. Можете себе представить, что за праздник устроили в честь её рождения. Ведь принцессу-Сказку все с таким нетерпением ждали, она всем была нужна.
Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. При слушании и чтении происходит развитие диалогической речи. А при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.
Долгожданным ребёнком была Сказка. Поэтому в гости к ней позвали всех фей, какие жили в той самой стране. Надо сказать, что у фей был прекрасный обычай наделять своих крестниц различными чудесными дарами. И принцесса - Сказка получила от них в приданное много достоинств.
Первая Фея принесла для принцессы цель её жизни: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Вторая подарила ей задачи, которые принцесса обязательно решит:
• развивать познавательный интерес;
• расширять представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
• формировать интерес к книгам и потребность в чтении;
• воспитывать умение слушать.
Третья Фея наделила Сказку такими способностями, что используя их, принцесса с лёгкостью может достичь цели своей жизни.
Однажды мы подружились со Сказкой. И поняли, что с её помощью сможем многого достичь: реализовать образовательные задачи, и «уроки сказок» не будут при этом напоминать «маленькую школу», а помогут создать доверительную атмосферу в группе и придадут обучению развивающий характер.
Прошли годы …
Принцесса - Сказка выросла, сохранив в своём сердце все, подаренные феями, достоинства. Однажды, попрощавшись с королём и королевой, отправилась она путешествовать по свету.
И если теперь мы слышим вопрос: «Где живёт Сказка?», то с полной уверенностью можем сказать, что Сказка живёт в наших сердцах, в каждом уголке нашего сада, рядом с нашими детьми, а наши дети живут в сказке!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста...
"Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
"Живые игрушки" или роль природного материала в процессе развития ребёнка дошкольного возраста
Опыт использования природного материала в игре...
Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и...