Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
«Путешествие по сказкам»
Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.
3. Активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.
5.Обогащать словарь детей: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
6.Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
8. Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
Материалы:
Мольберт, иллюстрации героев сказок, карточки для сочинения сказки,
Ход занятия:
1. Организационный момент | ||||
деятельность педагога | деятельность детей | примечание | ||
-Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг с другом и наших гостей. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! -Ребята, проходите, садитесь на стульчики - Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла у дверей нашего детского сада письмо. Хотите узнать от кого оно? (достает письмо) Давайте прочитаем, что в нем написано. (показывает картинку детям. (читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. Я не смогла ее найти. Но я знаю что Баба Яга была у вас в детском саду и оставила фрагменты картинки того места, где спрятана книга. Если найти все фрагменты и собрать картинку, то книга вернется. Но найти их не просто , нужно отгадать загадки и выполнить задания» - Ребята, вы хотите помочь Василисе и другим героям сказок? Тогда нам придется отправиться в путешествие по стране сказок. Только как мы туда попадем? Поможет нам волшебный камень, давайте вместе произнесем: Камень, камень, ты красивый, | Дети под музыку заходят в зал. Дети проходят на стулья. Ответы детей Дети угадывают автора письма Ответы детей | музыка звук волшебства | ||
2. Основная часть | ||||
В: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Где же мы будем искать части картинки? - Первую подсказку нам дает Василиса Премудрая: отгадайте загадку, найдите картинку с этим героем и узнаете задание. Из муки он был печен, На окошке был стужен, Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. -Молодцы загадку отгадали, а где же картинка с героем? - хорошо, ребята давайте посмотрим, какое задание дает нам колобок. КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята. Я боюсь катиться дальше по лесу, вдруг я встречу лису, а она меня съест, и как быть не знаю? В: Вот беда, так беда. Что делать? В: А как это можно сделать? В: Давайте с вами подумаем. А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? В: Но как мы можем помочь Колобку, чтобы лиса его не съела. В: Как изменить? В: Как Колобок может стать невкусным? В: То, что вы говорите, – хорошо, но его уже испекли и он уже съедобный! Как же Колобку быть? В: А лиса, ребята, какая в сказке? В: А если, лиса станет добрая? Это хорошо или плохо для колобка? - Почему хорошо? - А почему плохо? В: А для лисы? Это хорошо или плохо, если она станет добрая? - Почему хорошо? - Почему плохо? В: Ребята, колобок благодарит вас за советы, он воспользуется ими, когда встретит лису, и подсказывает нам, что часть картинки забрала лисичка. Значит, нам нужно найти лису. В: Ребята, вот картинка, давайте положим ее в конверт чтобы не потерять. А здесь еще одна подсказка. В: Он живет в народных сказках В: Ребята, посмотрим, какое задание нас ждет. ДРАКОН: Волшебник Дробления-Объединения перепутал героев сказки. Помогите им найти свои сказки. Для этого героям нужно найти пару и по окончании музыки подойти к своей книге. В: Молодцы, ребята. Дракон говорит, что картинка находится в книге «По щучьему веленью». В: Ребята, здесь еще одна загадка: Уплетая калачи, Ехал парень на печи, Прокатился по деревне И женился на царевне. В: какое задание приготовил для нас Емеля? ЕМЕЛЯ: Дорогие ребята, как вы знаете, я езжу на печи. Но хочется уже поменять транспорт. Я хочу себе коня, но чтобы я не падал, пусть у него будут горбы как у верблюда, а рога как у оленя, чтобы удобно держаться было. А еще бы хорошо было, чтобы у него был красивый хвост как у павлина. Да, и пусть умеет летать. И еще, еще пусть молоко дает, как корова. И охраняет меня как собака. В: Ребята, вы видели когда-нибудь такое животное? В: Емеля, а может тебе завести не одно, а несколько других животных? Собаку. коня, корову и др. ЕМЕЛЯ: нет, так не пойдет, им надо будет много места, их нужно будет кормить, ухаживать за всеми надо. В: Ребята, сможем помочь Емеле? Что мы сможем сделать? В: А как мы его назовем? В: Ребята, Емеля благодарит вас за помощь и говорит, что картинка находится с обратной стороны мольберта. Здесь еще одна загадка: В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка – Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! В: Давайте с вами поиграем «В тёмном лесе есть избушка» В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой) БАБА ЯГА: Здравствуйте, ребятишечки. Да, это я спрятала книгу сказок. А что? Надоели мне все эти старые сказки. Хочу новую! Вот сочините мне новую сказку которую я не слышала, я и отдам вам последнюю часть картинки. В: Ну что, ребята, сочиним Бабе Яге новую сказку? Что нам поможет? Примерные вопросы: В: § Жил-был -кто? § Какой он был? § Что умел делать? § Пошел гулять(путешествовать) куда? § Искать ( что? Кого?) § Встретил злого кого? § Что этот отрицательный герой делал ( или умел делать?) § У нашего героя был друг? Кто? Какой он был? § Как он мог помочь главному герою. § Что стало со злым? § Где наши друзья стали жить? § Что они стали делать. В: Молодцы , ребята. Вот мы и выполнили последнее задание. В: Молодцы, ребята. | Ответы детей Д: Нужно помочь колобку.(Дети высказывают предположения: Придумаем другой конец сказки, чтобы встретив лису, она не захотела его съесть, а колобок мог спастись. Возможные ответы детей Д: Вкусный, румяный, гладкий, аппетитный. Д: Изменить его свойства на противоположные. Д: Если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным лисе его не захочется есть. Д: Посыпать на себя побольше соли. Лизнет Лиса. Тьфу! Соленый какой. И есть не станет. Можно и перца также подсыпать. Горько будет, невкусно. Хорошо бы в тесто положить немного снотворного порошка. Укусит Лиса кусочек и сразу же уснет. Д: Стать грязным. Обвалятся в грязи, в саже, тогда каждый зверь в пути примет его за уголек и есть его не станет. Прокатиться в песке. Колобок станет похожим на круглый песчаный комок. Кому охота есть песок? Залезть в лужу. Встретится ему в лесу лужа или канава с водой, он туда прыг – и станет липким. Лиса его хвать зубами, прилипнет и не съест. Д: Спеть какую-нибудь другую песню. Д: Посидеть немного на солнышке и зачерстветь! Твердую корку укусить трудно. Зубы можно поломать и язык поцарапать. На нем, как на мухоморе, нарисовать белые пятнышки, вот он и уцелеет. Д: Злая. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети ищут картинку, находят лису и фрагмент. Ответы детей, дети ищут картинку Дети ищут пары своим сказочным героям. по окончании музыки, подходят к книгам. Дети находят картинку, кладут в конверт. Дети отгадывают загадку, ищут картинку. Ответы детей Д: Нарисовать Дети рисуют необычное животное. Дети придумывают имя животному Д: отгадывают загадку, находят картинку. Ответы детей Ответы детей (карточки, книга) Дети сочиняют сказку. | муз. сопровождение | ||
3. Заключительная часть | ||||
БАБА ЯГА: Ну порадовали старушку. Последняя часть картинки находится в домике. Как только соберете картинку правильно, так книга сказок и возвратится на место. В: Ребята, давайте соберем картинку, чтобы герои сказок освободились и вернулись на свои места. Молодцы, ребята. у нас все получилось. И теперь нам нужно возвратиться в детский сад. Камень, камень, ты красивый, | Дети находят картинку и собирают общую картину. | звучит музыка волшебства | ||
4. Эмпатия | ||||
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли? А как мы помогали? Как вы думаете, хорошее дело мы сделали или плохое? Почему? А вам приятно помогать другим? Мне тоже было приятно с вами путешествовать и на память об этом дне я дарю вам книгу. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...