конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

в гости к сказке"Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в старшей группе

на тему «В гости к сказке  «Три медведя».

Цель: Создание  условий  для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три медведя», обогащения словарного запаса (по признаку прилагательных и множественных).

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг, друга.

Оборудование: ноутбук,  театрализованный дом, маски, стол, посуда,  картинки одежды, ковёр.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Формы работы: подгрупповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные - картинки «Одежды», сюжетные картинки по сказке в презентации.

Словесные – беседа, опрос.

Практические – Физ. минутка «Строим дом» 

Словарная работа- подбор прилагательных: «дом из дерева – деревянный»,

«суп из грибов – грибной», «пальто из шерсти - шерстяное».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Вы сегодня рано проснулись?

А друг другу улыбнулись

А давайте сделаем самомассаж, чтобы проснуться окончательно и взбодриться.  Дети делают самомассаж тела:

За стеклянными дверями  (выполнять хлопки правой ладонью

по левой руке от кисти к плечу).

Ходит мишка с пирогами (то же по правой руке)

Здравствуй,  Мишенька  дружок, (хлопки по груди)

Сколько стоит пирожок? (хлопки по бокам)

Пирожок-то стоит три,( хлопки по пояснице)

А готовить будешь ты! (хлопки по ногам сверху вниз)

Напекли мы пирогов,

К празднику наш стол готов!  ( выполнять последовательное погла-

живание  рук, корпуса, ног).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы можем с вами туда добраться?

Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Но у нас сказочное путешествие и я  предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Воспитатель вместе с детьми проходит к «ковру-самолету», садятся кругом.)

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

  «Раз, два, три,

В гости к сказке нас неси!» (хором).

 Вот и взлетел наш ковер-самолет   (звучит музыка)

Вот мы и прилетели. Выходит хозяйка сказочной страны. (Воспитатель одевает на плечи платок).

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. И зовут меня Марьюшка. В  моей стране живет много сказок и  сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.

Загадка

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко?

Ответ детей: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

И  сегодня мы  побываем у них в гостях: Маша в чаще заблудилась , к трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький сломала   (по ходу чтения стихотворения появляются фигурки из сказки). Давайте покажем, как Маша испугалась? Как удивилась? Как обрадовалась? (дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)

 Воспитатель показывает  детям дом медведей: а дом у медведей был какой?

Игровое упражнение:" Дом какой"(дети подбирают прилагательные: крепкий, чистый, уютный.),   А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом)

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ.минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

 Будем жить с тобою в нём!

 Воспитатель: Вернулась Маша в столовую, на столе стоит посуда с пищей.  

 Маша увидела в миске суп. Как вы думаете из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

из рыбы – рыбный,

из овощей - овощной,

из картофеля – картофельный,

из свеклы – свекольный,

из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот миска, она одна, а когда их много, то как скажем:

много мисок;

один стакан, а когда их много… много стаканов;

одна ложка…много ложек;

один стол….много столов;

один стул …много стульев.

Воспитатель : Поела Маша суп.  И решила принарядиться. Нашла  сундук с одеждой

Игра"Из чего одежда. "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из шерсти - шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

Воспитатель : Ой кажется медведи возвращаются. Вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки):

Каким голосом говорил Михайло Потапович? Ответ детей: громким, строгим.

 Каким голосом говорила Настасья Петровна? Ответ детей: мягким, тихим.

 А каким голосом говорил Мишутка? Ответ детей: тонким, писклявым.

А сейчас  ребята я вам предлагаю поиграть  в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются три медведя и Машенька.  Машеньке  повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.

Медведь (говорит грозным голосом): «Кто ел из моей миски?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле?»

Медвежонок: «Кто спал на моей кровати?»

Машенька убегает, медведи ее догоняют (играем 2 раза).

Воспитатель : Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.

 (Дети садятся на ковер-самолет)

 - Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Снова в садик нас неси!» (звучит музыка)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог: Давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать  в сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся в группу смотреть и читать новую книгу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....