Семинар-практикум для родителей. Речевое развитие детей.
консультация по развитию речи
Семинар-практикум, предложенный Вашему вниманию, составлен в форме путешествия в «Город правильной речи». Во время экскурсии по городу, Родители побывают на Площади познания, где познакомятся с нормами речевого развития дошкольников, в Словарном переулке, на Аллее грамматикии и на проспекте Связной речи, где познакомятся и поиграют в игры, способствующие речевому развитию детей. Посетят типографию и попробую создать « речевую» газету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley._rechevoe_razvitie_detey.docx | 142.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей. Речевое развитие детей.
Описание: Семинар-практикум, предложенный Вашему вниманию, составлен в форме путешествия в «Город правильной речи». Во время экскурсии по городу, Родители побывают на Площади познания, где познакомятся с нормами речевого развития дошкольников, в Словарном переулке, на Аллее грамматикии и на проспекте Связной речи, где познакомятся и поиграют в игры, способствующие речевому развитию детей. Посетят типографию и попробую создать « речевую» газету.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
1.Познакомить родителей с нормами речевого развития дошкольников.
2.Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.
3.Формировать практические навыки использования предложенного материала.
Добрый вечер, Уважаемые родители!
Очень рада видеть Вас вновь, рада, что Вы нашли время прийти к нам.
А чтобы настроиться на совместную работу приглашаю всех выйти в круг, и предлагаю Вам поиграть в игру «Знакомство». Сейчас мы будем передавать мяч называть свое имя и прилагательное, которое характеризует какое-то Ваше качество, но с того звука, с которого начинается Ваше имя.
Сейчас мы с Вами выполним еще одно интересное упражнение. Главное условие: внимательно слушать инструкцию выполнять задание и не смотреть на действие друг друга. (Родителям раздаются салфетки. Инструкция: сверните салфетку пополам, оторвите верхний правый уголок, еще раз сверните пополам, оторвите верхний уголок; продолжайте выполнять действие пока получается сворачивать салфетку.)
Разверните, что же у Вас получилось? (ответы родителей: снежинки). Посмотрите на свои снежинки и на снежинки друг у друга, попробуйте найти одинаковые. Как вы думаете, почему нет ни одной одинаковой снежинки? (ответы родителей)
Хотя инструкция была для всех одинаковой, снежинки получились все разные также как и все люди разные. У каждого свои особенности, способности, возможности, личные качества. Но все мы одинаковы в желании, чтоб наши дети были здоровы, своевременно освоили дошкольную программу. И в наших руках возможность помочь им.
Дошкольное детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека,– но это и самый ответственный период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств и качеств личности ребенка. И самое активное участие в становлении личности ребенка принимают взрослые. И чтобы не навредить необходимо учитывать возрастные особенности ребенка и особенности ведущего вида его деятельности.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский и др.).
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? (ответы родителей)
Игра - это свободная деятельность детей, Она способствует самовыражению.
Что даёт игра ребёнку? (ответы родителей)
Игра– способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Игра оказывает огромное влияние на познавательное и физическое развитие способствует развитию всех психических процессов (память, мышление, творческие способности и т.д), и конечно же в игре происходит активное развитие речи. Поэтому с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
А так как тема нашей встречи речевое развитие, мы приглашаем Вас совершить путешествие в «Город Правильной Речи».
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(шагать, высоко поднимая колени под музыку марша).
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(идти шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держитесь!
Санки быстроходные, с горочки катитесь!
(Бег, взявшись за руки)
С горки весело скатились,
Вот и в городе мы очутились.
Как в любом городе, в Городе правильной речи есть свои достопримечательности.
Мы на площади Познаний
Расширять здесь будем знанья.
Там, там, там
Все садимся по местам.
(Выступление учителя-логопеда тема: «Нормы речевого развития дошкольников»)
А сейчас мы познакомимся со следующей достопримечательностью нашего города и заглянем в «Словарный переулок» к … (ФИО педагога – выступление воспитателя тема: «Речевые игр, способствующие развитию словаря»)
Дальше мы отправляемся на «Аллею грамматики», где нас ждет … (ФИО педагога – выступление учителя-логопеда тема: «Речевые игры, способствующие формированию Грамматического строя речи»)
По проспекту «Связной речи» нас проведет … (ФИО педагога – выступление воспитателя тема: «Речевые игры, способствующие развитию Связной речи»)
И конечно же в нашем городе есть свой «Выставочный зал». А представит нам экспонаты … (ФИО педагога, знакомство с выставкой дидактических игр).
И в завершении нашего необычного путешествия приглашаю Вас в нашу городскую типографию. Сегодня Наша типография выпускает необычную газету под названием «Говорушка». Ее необычность в том, что авторами статей в ней будем мы с Вами.
(Родителям предлагается заполнить речевую газету, выполненную в форме ромашки. На каждом лепестке вопрос, на который необходимо записать ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....
Семинар-практикум для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста. Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить ...
Семинар практикум по теме "Условие речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
В рамках логопедической недели, для педагогов детского сада было предоставлено выступление по теме "Условие речегого развития детей дошкольногог возраста с учетосм ФГОС ДО". Выступлени...
Семинар-практикум "Технология ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В данном материале я показала педагогам, как использовать технологию ТРИЗ для речевого развития детей дошкольного возраста, исходя из опыта работы, могу сказать, что данная технология помогает увлечь ...
Семинар-практикум на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП"
Семинар-практикум на педагогическом совете от 12.10.2023г.Подготовила: Канакаева Марина Маевна –воспитатель .Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста согласно ФОП....