"Незнайка идет в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Звуковая культура речи. Звуки "л" и "ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka_idet_v_shkolu.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
по теме
«Незнайка идет в школу»
Подготовила: Алексеева М.А.
февраль 2022г
Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Ход занятия
- Организационная часть
Слайд 1
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Очень скоро он пойдет в школу и станет первоклассником также , как и вы. (на экране появляется изображение Незнайки)
- Я предлагаю сегодняшнее занятие посвятить подготовке к школе, тем более, что Незнайка рассказал мне, что совсем не умеет определять звуки в словах, а слова делить на части.
- Поможем ему? (ответы детей)
-Тогда будьте внимательны и активны.
II. Основная часть
- – Итак, начнем? Первое задание
Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Что я произнесла?».
Морская волна высока и сильна.
(Ответы детей)
- Из чего состоит предложение? (Ответы детей)
- Сколько слов в моем предложении? (Ответы детей)
-Можете повторить предложение? (дети повторяют по желанию)
- А назвать слова со звуком л? (Ответы детей)
- В словах волна и сильна звук л где стоит? (В середине слова.)
- Теперь негромко повторите эти слова.
- В них один и тот же звук л звучит по-разному. Как? (твердо, мягко)
- Услышали? (Ответы детей)
-Молодцы, справились с первым заданием!
2. - Это была разминка. Ну а сейчас очень трудное задание. Готовы?
- Услышав в слове мягкий звук «ль» , надо хлопнуть в ладоши , а услышав твердый звук «л», нужно встать и снова сесть
- Будьте внимательны и работайте самостоятельно.
Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка –льётся- легонькая – кольцо- пластинка – лиса - кольщик – колесо – прикольный –лакомство – воля – львенок.
-Молодцы, и с этим заданием все справились.
- А скажите, все ли слова вам были понятны? (воспитатель объясняет слова, которые непонятны детям)
- – Следующее задание пройдет в форме игры, с которой вы знакомы.
Называется игра „Я - вам, вы- мне»
(работа с презентацией)
- Но сейчас мы будем считать не слова в предложении, а части слова.
Слайд 2
- Итак, 1 картинка
- Назовите изображение, определи, сколько частей в этом слове и покажите соответствующую карточку?
- Назовите 1(2) часть слова. (Лу-, -на.)
-Кто помнит, как называются части слова? (слоги)
- Следующая картинка (жук, лиса, раки, роза, ваза, гуси, коты, мыши)
Слайд 3
- Какое из этих слов отличается от остальных и чем? (Ответы детей - жук- состоит из 1 части или 1 слога)
- А теперь ваша очередь дать мне задание.
-Но прежде вы должны сказать:
« М.А., сосчитайте части в моем слове“,
- Итак, задание мне дает (называет имя ребенка)
Упражнение повторяется 3–4 раза.
-Молодцы! Все справились с заданием
4. – Ребята, в каждой школе существуют перемены.
-Может нам тоже устроить перемену и немного отдохнуть?
Физминутка «В школу».
Скоро в школу мы пойдём, (шагают)
И портфель с собой возьмём. (изображают надевание портфеля на плечи)
Ручку, книжку, карандаш (загибают пальцы на одной руке)
Мы в портфель положим наш (разводят руки в стороны)
Будем мы читать, писать. (загибают пальцы на другой руке)
И учиться все на пять. ( руки вперед, широко раздвинув пальцы )
5. - Может быть, еще немного пошалим?
– Дополните услышанное слово «неправильным» глаголом.
- «Будьте внимательны, слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя.
Итак, оказались мы в сказочной стране.
Там кошки квакают, лягушки рычат,
медведи…, мыши…, рыбы…, тигры…, волки… , слоны….., сороки….., зайцы…., лисы….., и т.д.».
6. - Ребята, друг Незнайки, Знайка, передал для нас письмо, в котором просит научить Незнайку играть еще в одну игру
игра «Доскажи словечко»
-Научим Незнайку играть в эту игру?
-Ну, тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте
- Все что мы говорим – это? (речь)
- Наша речь состоит из? (предложений)
- Предложения состоят из? (слов)
- Слова можно разделить на? (слоги)
- Слог состоит из? (звуков и букв)
-Звуки мы слышим и? (произносим)
- Буквы мы видим, читаем и? (пишем)
- Звуки бывают гласные и? (согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом)
- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
- Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и частях слова. Будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.
Слайд 4
-Ребята, Незнайке пора возвращаться домой, там его ждут друзья.
- Попрощаемся с ним. (дети вспоминают слова для прощания)
- Вы еще не раз встретитесь с ним в школе. Нужно только немного набраться терпения и дождаться 1 сентября
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось занятие?
- Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, помогали Незнайке подготовиться к школе
- А еще, сегодня вы учились быть внимательными и осваивали новое, сложное умение.
– Какое? (Ответ детей - делить слова на части.)
-А что нового вы сегодня узнали?
- Что вам сегодня запомнилось?
-На память о нашем занятии, я предлагаю вам украсить плакат «1 сентября» оранжевыми листочками, если занятие понравилось Если вы считаете, что занятие было не интересным то зелеными листочками
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность для детей по теме "Незнайка идет в школу." в подготовительной к школе группе.
Собственная методическая разработка....
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Сценарий выпускного праздника "Незнайка идет в школу"
Увлекательный сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздник "Незнайка идет в школу"
Сценарий праздника « Незнайка идет в школу» Цель: создание праздничного настроения на мероприятии посвященном дню зн...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Развлечение"Незнайка идет в школу"
В подготовительной группе в предверии нового учебного года , пришел Незнайка,который веселил и рассказывал,о том,что в школах дети учатся и сам продолжал веселить и смешить дошколят....