Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

проект в подготовительной группе "Сказка придуманная мной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»

Подготовила: Мингалимова Н.И.

г. Ачинск


Информационная карта проекта

Название проекта: «Сказка, придуманная мною»

Возрастная группа: подготовительная

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 2 недели

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность: Все дети любят слушать и смотреть сказки, но не меньше любят их сочинять. Сказки используются для развития у детей воображения, мышления, речи и воспитания таких нравственных чувств, как доброта, отзывчивость, чувство сострадания. Данная тема очень актуальна во все времена. В подготовительной группе у детей словарный запас уже достаточно богат и разнообразен. Но некоторым детям тяжело проявлять себя в коллективе, кто-то общителен и разговорчив, а кто-то не умеет быстро и четко изложить свои умозаключения. В придуманной самим ребенком сказке он может так раскрыться, проявить свою фантазию, воображение, как не проявлял себя в ежедневных делах группы. Сказка, написанная ребенком, создает ему ситуацию успеха, признание среди сверстников, самоутверждение.

Краткое содержание проекта: данный проект представляет собой сочинение сказки, и создание иллюстрации к ней.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие сказки, развито творческое мышление у детей. Изготовлена книга «Сказка, придуманная мною», родители привлечены к совместной работе с детьми, интересуются совместной деятельности, помогают развивать творческие способности ребенка.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, творческого мышления, воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Привлечение родителей к совместному творчеству.

Задачи:

- совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

- развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать умение отражать в рисунке содержание придуманной сказки;

- развивать воображение и творческие способности детей.

I этап. Подготовительный. Сроки реализации: 2 дня

Работа с детьми:

Создание проблемной ситуации: Вносятся в группу две книги сборник народных сказок и сборник авторских сказок. Проблемное обсуждение: В чем отличие этих сказок? А хотите быть авторами своей сказки?

Работа с родителями:

• Информация об участии в проекте ;

• Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»;

• Консультация «Почитай мне, мама!» (регион-я газета «Моя Мадонна»)

II этап. Основной. Сроки реализации: 1 неделя

Работа с детьми:

• Беседы: «Сказка авторская и народная», «Сказки о животных», «Волшебные сказки», «Уроки доброты», «Сказки-добрые друзья».

• Проведения НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» (беседа о структуре сказки);

• Проведения НОД по изобразительному творчеству «Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина»

• Чтение авторских и русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Выставка сборников сказок;

• Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Прыжок в сказку»

Работа с родителями:

• Читают сказки вместе с детьми;

• Придумывают сказки вместе с ребенком, обговаривают рисунки в книге и записывают текст сказки.

• Оформляют совместно с детьми книгу.

III этап. Завершающий. Сроки реализации: 2 дня

• Презентация книги «Сказка, придуманная мною» (Продукт проекта: Книга «Сказка, придуманная мною». В ней собраны сказки, авторами которых являются дети группы. К каждой сказке добавляется иллюстрация, выполненная ребенком);

• Рассказывание авторской сказки каждым ребенком в группе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Проэкт по развитию речи в подготовительной  группе "Дорожка в сказку"...

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Дорожка в сказку»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»...

Импровизация сказки "Колобок" в рамках проекта по развитию речи в подготовительной группе

Развитие речи детей через театрализацию русской народной сказки "Колобок". Развитие просодической стороны речи. Формирование навыков передачи характера персонажа через самостоятельный выбор ...