Проект на тему: «Зима»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Шутова Ольга Эриховна

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Маралихинска СОШ» дошкольное образование

Проект на тему: «Зимушка – зима»

для детей подготовительной группы

                                                                                                                                                        Разработала: Шутова О.Э.

     

Тип проекта: познавательно- речевой

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области проекта: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Зимушка - зима». Дать знания о живой и неживой природе зимой, формировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. 

Развивать связную речь,  речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

Задачи проекта: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Обогащать и активизировать словарь по теме. Работать над формированием грамматических категорий речи. Развивать связную речь.  Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности

Ожидаемые результаты по проекту:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

- повышение познавательной активности;

-усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

-формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Содержание этапов проекта.

Проект  включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:                                                                                                  - определение цели и задач проекта;

-беседа с детьми по теме проекта;

-создание необходимых условий для реализации проекта.

-разработка и накопление методических материалов.

-создание развивающей среды.

-подбор художественной литературы по теме.

-разработка мероприятий.

2 этап - основной:

-Проведение бесед

- Чтение художественной литературы

-Словесные игры

-Дидактические игры

- Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

- Художественный труд

- Подвижные игры.

- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта «Зимушка - зима».

3 этап – заключительный:

Итоговое мероприятие: итоговое занятие  «Зимушка-зима».

Обработка результатов по реализации проекта.

Работа с родителя

Оформление папки  для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

 Подведение итогов конкурса кормушек   « Мы кормушку смастерили и столовую открыли».

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

План мероприятий в рамках проекта:

1. Познавательное развитие:

- Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Откуда идёт снег».

Пословицы и поговорки о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой?», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи» (узоры на окнах)  Загадки о зимних явлениях.

2Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Творческая мастерская:  вырезывание снежинок «Зимняя сказка», оформление выставки рисунков «Зимушка-зима», рисование: «Деревья в инее», «Снежинки», аппликации: «Снегирь и синичка», «Снеговик».

 Проведение семейного конкурса рисунков на тему: «Зимушка-зима», конкурс поделок «Кормушки»

3. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости»,  «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?»,  «Где, чей хвост?», «Где, чей домик?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки?».

4. Речевое развитие:

 Расширение и обогащение словаря.

Игра «Назови ласково» с мячом.

Снег - снежок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Лед – ледок

Зима – зимушка

Сосулька - сосулечка  

Дерево - деревце

Горка – горочка

Холод – холодок

Санки – саночки

Формирование  лексико – грамматических процессов.

2. Игра «Скажи по образцу».

Снег – падает, идет, ложится, блестит, ложится.

Метель – дует, воет, метет, воет, бушует.

Птицы - летают, прячутся, зимуют.

Дети - играют, гуляют, катаются, веселятся, радуются.

Упражнение  « Какой? Какая? Какое?»

Зима какая? -  (холодная, снежная, морозная…)

Снег какой?- (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…)

День какой?- (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…)

Ночь какая?- (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…)

Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…)

Сосулька? - (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…)

Игра «Один - много»

Игра «Один – много»

Снегирь – снегири.

Синица – синицы

Голубь  – голуби

Сорока  – сороки

Воробей   –воробьи

Галка – галки

Дятел  – дятлы

Ворона – вороны

Сова – совы

Глухарь – глухари

Свиристель – свиристели

Развитие связной речи.

Составить рассказ по опорным  картинкам.

Составление описательного рассказа «Зимушка-зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы». Составление рассказа на тему «Игры зимой» на основе личного опыта.

5. Физическое развитие:

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи,

развитие общей моторики.

«Зима»

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет. (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.

«Белый снег».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились на месте)
Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Всё его одело. (присели, руки опустили на пол)

Развитие мелкой моторики.

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит выставка рисунков «Зимушка - зима». Выставка кормушек «Мы кормушку смастерили и столовую открыли».

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил развить у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать трудовые знания и навыки.

Список использованной литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Н. Е., 2014

2. Занятия по развитию речи в детском саду.  О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина, 2012.

3 Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Л.Ю.Павлова  Мозайка –синтез Москва 2018

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема реализации проекта по теме «Зима»

В проекте "Зима" подобраны формы работы по образовательным областям....

Мини - проект на тему "Зима спешит, хлопочет ..."

Цель: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой......

План-проект по теме "Зима"

Актуальность, задачи, предполагаемый результат, интеграция областей, продукты проектной деятельности....

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

проект на тему " Зимующие птицы" дет. сад

прививать любовь к птицам, желние помогать в трудное время зимой...

Экологический проект на тему " Зимующие птицы"

Проект составлен для детей старшей логопедической  группы....