Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование знаний о домашних птицах
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
- Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.
Развивающая:
- Развивать мышление; развивать память, речь, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: картинки с домашними птицами, картинки с изображением того, что дают нам домашние птицы, картинки детенышей домашних птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_st_gr_domashnie_ptitsy.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия по развитию речи
«Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Воспитатель
Каверина Елена Алексеевна
Кемерово 2021
Цель: формирование знаний о домашних птицах
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
- Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.
Развивающая:
- Развивать мышление; развивать память, речь, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: картинки с домашними птицами, картинки с изображением того, что дают нам домашние птицы, картинки детенышей домашних птиц.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
I этап | - Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно послушайте и попробуйте их отгадать.
Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
Уточка — моя соседка. Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — (Утка)
Кто обидел? Где? Когда?Никого я не боюсь, Ну конечно это — (Гусь) - Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о птицах) О домашних или диких? (о домашних). - Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими? (домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу) | Дети отгадывают загадки |
II этап | Слайд 1 - Давайте посмотрим, какие домашние птицы живут в деревне. Кто это? (петух) -А это кто (курица) -А кто изображен здесь? (гусь) -А это? (это утка) -Молодцы! Всех этих птиц мы называем домашними, потому что они живут с людьми. - Возьмите себе по одной картинке с домашней птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья. Слайд 2 «Кто что нам дает» -Все домашние птицы приносят пользу людям. Как думаете, что дает нам курица? (яйца) -Молодцы! А что дают нам гусь и утка (дают нам перья для подушек и одеял). - Петух что делает? (будит по утрам) Слайд 3 «Семьи домашних птиц» Молодцы, у каждой домашней птицы есть детишки. Смотрите, это петух и курица, как называются их малыши? (цыплята) -Правильно, а это гусь и гусыня, как называются их малыши? (гусята) -Правильно, а малышей утки мы как зовем? (утята) -Молодцы, давайте с вами немного отдохнем. Физминутка «Петух» Шел по берегу петух, (высокий шаг) Поскользнулся, («мельница») В речку - бух! (наклоны) Будет знать петух, Что впредь (грозят указательным пальцем правой руки) Надо под ноги смотреть! (то же левой рукой) -Ребята, садитесь на свои места. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть названия птиц, а вы говорить какая это семья. Например: индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья. - петух, курица, цыплята – куриная семья; - селезень, утка, утята – утиная семья; - гусак, гусыня, гусята – гусиная семья. Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково. Например: птенец – птенчик. петух – петушок, курица – курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок – цыпленочек, голубь – голубочек, индюшка – индюшечка, индюшонок – индюшоночек. | Называют название птиц Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы Называют детенышей птиц Выполняют движения в соответствии с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."
Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)
Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова; формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...