Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: формирование знаний о домашних птицах

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
  • Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.

Развивающая:

  • Развивать мышление; развивать память, речь, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: картинки с домашними птицами, картинки с изображением того, что дают нам домашние птицы, картинки детенышей домашних птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_st_gr_domashnie_ptitsy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Воспитатель

Каверина Елена Алексеевна

Кемерово 2021

Цель: формирование знаний о домашних птицах

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;
  • Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.

Развивающая:

  • Развивать мышление; развивать память, речь, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: картинки с домашними птицами, картинки с изображением того, что дают нам домашние птицы, картинки детенышей домашних птиц.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

I этап

- Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно послушайте и попробуйте их отгадать.

  • Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

  • Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — (Утка)

  • Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?Никого я не боюсь,

Ну конечно это — (Гусь)

- Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о птицах)

 О домашних или диких? (о домашних).

- Молодцы! А почему одних птиц называют домашними, а других — дикими?  (домашние птицы живут дома, а дикие — в лесу)

Дети отгадывают загадки

II этап

Слайд 1

- Давайте посмотрим, какие домашние птицы живут в деревне. Кто это? (петух)

-А это кто (курица)

-А кто изображен здесь? (гусь)

-А это? (это утка)

-Молодцы! Всех этих птиц мы называем домашними, потому что они живут с людьми.

- Возьмите себе по одной картинке с домашней птицей. Покажите, пожалуйста, где у вашей птицы крылья.

Слайд 2 «Кто что нам дает»

-Все домашние птицы приносят пользу людям. Как думаете, что дает нам курица? (яйца)

-Молодцы! А что дают нам гусь и утка

(дают нам перья для подушек и одеял).

- Петух что делает? (будит по утрам)

Слайд 3 «Семьи домашних птиц»

Молодцы, у каждой домашней птицы есть детишки. Смотрите, это петух и курица, как называются их малыши? (цыплята)

-Правильно, а это гусь и гусыня, как называются их малыши? (гусята)

-Правильно, а малышей утки мы как зовем? (утята)

-Молодцы, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Петух»

Шел по берегу петух,

(высокий шаг)

Поскользнулся,

(«мельница»)

В речку - бух!

(наклоны)

Будет знать петух,

Что впредь

(грозят указательным пальцем правой руки)

Надо под ноги смотреть!

(то же левой рукой)

-Ребята, садитесь на свои места. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть названия птиц, а вы говорить какая это семья. Например: индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.

- петух, курица, цыплята – куриная семья;

- селезень, утка, утята – утиная семья;

- гусак, гусыня, гусята – гусиная семья.

Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Например: птенец – птенчик.

петух – петушок,

курица – курочка,

гусь – гусик,

утка – уточка,

цыпленок – цыпленочек,

голубь – голубочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

Называют название птиц

Называем крылья, хвост, перья, клюв, лапы

Называют детенышей птиц

Выполняют движения в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...