Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область "Речевое развитие"
Тема: Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Цель: познакомить детей с картиной «Лошадь с жеребенком»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на наглядность; используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, подобранные при сравнении лошади с жеребенком.
-активизировать и расширять словарь по теме.
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.
Развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Словарная работа: длинноногая, большеглазая, травоядная.
Средства реализации: картина «Лошадь с жеребенком»
Методические приемы:
- Орг. момент
- Отгадывание загадки о лошади
- Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,
- Беседа по картине
- Составление и рассказ детьми рассказа по картине
- Физминутка
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка»
- Беседа по содержанию
- Игра «Назови одним словом»
- Игра «Собери картинку»
Итог занятия
Ход ООД
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Улыбнулись все друг другу. Подарили все друг другу хорошее настроение.
Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка - трубочка » Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.
«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.
«Качели» улыбаемся и открываем рот. Кончиком язычка начинаем поочередно доставать до верхней, то до нижней губы как будто пытаемся достать до носа и подбородка .
« Накажем непослушный язычок» приоткрываем рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и покусываем его зубами. Блинчик. Держим несколько сек. Язык полностью расслаблен
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Кате исполнилось 7 лет и ей пора в школу и она хочет научиться составлять интересные рассказы по картине. И я предлагаю вам помочь. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда внимательно слушайте загадку.
Загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)
- Правильно, это лошадь
Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее
Воспитатель: а почему так решили?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь?
Дети: перевозит грузы и людей.
Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на этой картине?(полный ответ)
Дети: лошадь с жеребенком
Воспитатель: Сегодня мы с вами по этой картине будем учиться составлять интересные рассказы.
Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь?
Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью. Жеребенок похож на свою маму.
Воспитатель: Какая голова у лошади?
Воспитатель: У лошади большая голова, удлиненная морда. Большие глаза. Стоячие уши, между ушами челка. Длинная шея, на шее грива.
Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно.
Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.
Воспитатель: Посмотрите, какие краски использовал художник, когда писал картину?
Воспитатель: какое время года изобразил художник?
Дети: Лето
Воспитатель: А теперь посмотрите я приготовила вам подсказку. По ней мы будем учиться описывать животное и сравнивать это животное.
Посмотрите, вы должны сначала подумать и сказать, кто изображен на картине Ильвина (на картине изображена лошадь)
Следующее задание такое, а где живет это животное в лесу или рядом с человеком Сабина ( лошадь живет рядом с человеком)
3-ее подсказка вы должны подумать это животное большое или маленькое (лошадь большая, а жеребенок маленький)
Окрас шерсти какой? (у лошади окраска коричневая) а у жеребенка? (тоже коричневая)
А теперь подумайте а шерсть какая короткая, длинная? ( у лошади шерсть короткая)
А теперь посмотрите на форму хвоста. Какой хвост длинный, короткий, маленький, большой? ( у лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий хвост.
Какие уши у лошади и у жеребёнка? (они маленькие, стоящие)
Что же кушает лошадь? чем питается?
Дети: Сено, овёс, траву.
Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара.
Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь?
Дети: Лошадь перевозит грузы и людей.
Физминутка
Цок, цок, цок, цок ( дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива(взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок (кружатся на месте)
Гимнастика для глаз
Глазками посмотрели вправо-влево
А теперь верх –вниз
Поморгали глазами (быстро-медленно)
А теперь зажмурили глаза, широко открыли
Выслушиваются несколько рассказов детей.
Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
Воспитатель. У лошади длинные ноги, она …(длинноногая)
У лошади большие глаза, она …(большеглазая)
Лошадь питается травой, она …(травоядная)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Дети, у вас на столах разрезные картинки, сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Собери картинку».
Итог.
- О ком говорили на занятии? Чему мы научились на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете мы помогли кукле Кате? Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы составляли рассказы по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "
Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....