Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности 

Образовательная область "Речевое развитие" 

Тема: Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Цель: познакомить детей с картиной  «Лошадь с жеребенком»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на наглядность; используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, подобранные при сравнении лошади с жеребенком.

-активизировать и расширять словарь по теме.

- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.

Развивающие:

- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Словарная работа: длинноногая, большеглазая, травоядная.

Средства реализации: картина «Лошадь с жеребенком»

Методические приемы:

  • Орг. момент
  • Отгадывание загадки о лошади
  • Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,
  • Беседа по картине
  • Составление и рассказ детьми  рассказа по картине
  • Физминутка
  • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка»
  • Беседа по содержанию
  • Игра «Назови одним словом»
  • Игра «Собери картинку»

Итог занятия

Ход ООД

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Улыбнулись все друг другу. Подарили все друг другу хорошее настроение.

Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка - трубочка » Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки  и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.

«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.

«Качели» улыбаемся и открываем рот. Кончиком язычка начинаем поочередно доставать до верхней, то до нижней губы как будто пытаемся достать до носа и подбородка .

 « Накажем непослушный язычок» приоткрываем рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и покусываем его зубами. Блинчик. Держим несколько сек. Язык полностью расслаблен 

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Кате исполнилось 7 лет и ей пора в школу и она хочет научиться составлять интересные рассказы по картине.  И я предлагаю вам помочь. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда внимательно слушайте загадку.

Загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)

- Правильно, это лошадь

Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?

Дети: домашнее

Воспитатель: а почему так решили?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь?

Дети: перевозит грузы и людей. 

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на этой картине?(полный ответ)

Дети: лошадь с жеребенком

Воспитатель: Сегодня мы с вами по этой картине будем учиться составлять интересные рассказы.

Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь?

Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью. Жеребенок похож на свою маму.

 Воспитатель: Какая голова у лошади?

Воспитатель: У лошади большая голова, удлиненная морда. Большие глаза. Стоячие уши, между ушами челка. Длинная шея, на шее грива.

Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно.

Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Воспитатель: Посмотрите, какие краски использовал художник, когда писал картину?

Воспитатель: какое время года изобразил художник?

Дети: Лето

Воспитатель: А теперь посмотрите я приготовила вам подсказку. По ней мы будем учиться описывать животное и сравнивать это животное.

Посмотрите, вы должны сначала подумать и сказать, кто изображен на картине Ильвина (на картине изображена лошадь)

Следующее задание такое, а где живет это животное в лесу или рядом с человеком Сабина ( лошадь живет рядом с человеком)

3-ее подсказка вы должны подумать это животное большое или маленькое (лошадь большая, а жеребенок маленький)

Окрас шерсти какой? (у лошади окраска коричневая) а у жеребенка? (тоже коричневая)

А теперь подумайте а шерсть какая короткая, длинная? ( у лошади шерсть короткая)

А теперь посмотрите на форму хвоста. Какой хвост длинный, короткий, маленький, большой? ( у лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий хвост.

Какие уши у лошади и у жеребёнка? (они маленькие, стоящие)

Что же кушает лошадь? чем питается?

Дети: Сено, овёс, траву.

Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара.

Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь?

Дети: Лошадь перевозит грузы и людей.

 Физминутка

Цок, цок, цок, цок ( дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива(взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок (кружатся на месте)

Гимнастика для глаз

Глазками посмотрели вправо-влево

А теперь верх –вниз

Поморгали глазами (быстро-медленно)

А теперь зажмурили глаза, широко открыли

Выслушиваются несколько рассказов детей.

Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»

Воспитатель. У лошади длинные ноги, она …(длинноногая)

У лошади большие глаза, она …(большеглазая)

Лошадь питается травой, она …(травоядная)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Дети, у вас на столах разрезные картинки, сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Собери картинку».

Итог.

-  О ком говорили на занятии? Чему мы научились на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете мы помогли кукле Кате?  Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы  составляли рассказы по картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...