Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми 6 лет по развитию речи (с применением ИКТ). Тема: "Осень в гости просим!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей об осени, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельность. Формирует умения делать выводы, умозаключения, воспитывает познавательный интерес и способствует активному отдыху детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razv._rechi.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой - образовательной деятельности
с детьми 6 лет
по развитию речи (с применением ИКТ).
Тема: "Осень в гости просим!"
Подготовил:
Воспитатель
Лопатина В.В.
г. Пыть - Ях
2021г.
Аннотация:
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей об осени, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельность. Формирует умения делать выводы, умозаключения, воспитывает познавательный интерес и способствует активному отдыху детей. Образовательная деятельность сопровождается красочной презентацией.
Тема: "Осень – чудная пора!" "
Цель:
Закрепить и расширить знания детей об осени, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь;
- Формировать умения обобщать и систематизировать представления детей об осени; расширять и пополнять словарный запас детей.
- Продолжать формировать интерес к классической музыке и желание ее слушать;
- Развивать у детей координацию движений с речью;
Развивающие:
- Упражнять детей в умении использовать основные грамматические формы речи.
- Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику кистей рук, двигательную согласованность речи и движений, навыки правильного речевого дыхания, способствовать оздоровлению детского организма.
- Упражнять детей в умении использовать основные грамматические формы речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к лесу и умение видеть красоту природы.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.
Формы деятельности - совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Форма проведения: ситуация – игра
Материал и оборудование:
компьютер, аудиозапись музыки П. И.Чайковского «Времена года»; ведёрко с орешками, картина И. Левитана «Золотая осень»; осенние листочки (береза, клен, дуб); кленовые листочки для танца, листочки на ниточке, ёжик с ежатами, мультимедийная презентация с интерактивной игрой: «Угадай листочек с какого дерева», корзина с яблоками.
ТСО - компьютер, диск аудиозапись музыки П. И.Чайковского «Времена года»; проектор, экран, мультимедийная презентация «презентация с интерактивной игрой: «Угадай листочек с какого дерева».
Предварительная работа: беседы, викторины, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Осенние листочки, »), сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес», рисование листочков, осенних деревьев, лепка из солёного теста и т.д.).
Словарная работа: путешествие, разноцветная, ёжик, осенний, кленовый, прохладный и т.д.
Ход О.О.Д.
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем развивать речь.
Будем разговаривать, мы будем выговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!
Договорились, хорошо!»
Воспитатель:
В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень в гости нас сегодня позвала.
ребёнок. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
Вылетают две птички.
Воспитатель: Птички, вы скорее в лес летите,
Осень пригласите.
Птички улетают и приносят конверт с письмом.
Воспитатель: «Дорогие ребята я к вам сегодня не могу прийти, потому что много работы. Я ещё на всех полях, лугах, лесах не побывала, не нарядила все деревья в лесу. Я передаю свою осеннюю шляпку и хочу, чтоб воспитатель была осенью, как только она наденет шляпку, так сразу превратиться в осень».
Воспитатель: Ну- ка, ребята проверим – раз, два, три волшебство случись! Ой, ребята получилось, я уже Осень.
Осень:
- Дети, вы хотите попасть в осенний лес? Только как же мы туда попадем? (варианты ответов детей: на поезде, автобусе и т.п.). Воспитатель подводит к тому, что нет транспорта, и обращает внимание детей на «Волшебный» осенний листок (листик на ниточке).
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листок».
Дети вместе с воспитателем произносят слова: «Отнеси нас листок в осенний лесок», затем стоя, спокойно вздохнуть, длительно выдохнуть - подуть на листик. Воспитатель предлагает пройти в осенний лес.
Осень.
Вот мы и в осеннем лесу! Сегодня в лесу чудесная погода: светит солнышко, по небу плывут облака, гонимые осенним ветром. Все деревья, кусты, травы – в осеннем наряде. А под ногами ковер из осенних листьев. Воспитатель предлагает детям дальше прогуляться по лесу.
Ребята, посмотрите, это же школа тётушки Совы, давайте присядем на пеньки (стульчики), и что то интересное увидим.
Появляется на мониторе т. Сова и говорит: «Здравствуйте ребята» ……
Воспитатель под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года», предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину какое время года изобразил художник на этой картине?
Дети: Художник изобразил время года осень.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей). И. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое. Какие приметы осени вы видите на этой картине?
Дети: Листья на деревьях желтые, трава пожелтела и т. д.
Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Яркое, солнечное, голубое, прохладное.
Воспитатель:Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный?
Дети: Ясный.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у берез?
Дети: Веселое, они гордятся своими золотыми платьями.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на одинокий цветок, который склонился к воде, он как будто радуется яркому, осеннему деньку, но не -много грустит, как вы думаете почему?
Дети: Потому что будет скоро холодно.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине небольшой рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об осенних облаках, о солнце, о березах.
Дети рассказывают небольшой рассказ по картине.
Осень:
Пальчиковая игра: «Листики».
Лексико-грамматическое упражнение: « С какого дерева лист?» (дети называют свои листочки)
Берёза – берёзовый, клён- кленовый, дуб – дубовый, осина – осиновый и т.д.
Осень:
А теперь ребята давайте выйдем я полянку и поиграем в игру «Ласковые слова».
Я буду говорить слово и бросать мяч. Вы должны поймать мяч сказать это слово ласково и бросить мяч обратно. Например: Солнце – солнышко; ветер – ветерок и т.д.
Дальше идут по лесу и видят грибочки.
Осень:
Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя всем расскажите.
Выходят дети в шапочках грибочков.
Боровик. Я - грибочек белый,
Я - грибочек смелый.
Никого я не боюсь.
Где хочу, там покажусь.
Подосиновик. Я полянку эту знаю,
Под осинкой вырастаю.
Ищут грибники меня,
Подосиновичек я.
Лисички. А мы - рыжие лисички,
Мы весёлые сестрички.
Нас всегда легко найти,
Ждём вас на лесном пути.
Осень: Ой, ребята посмотрите, кто это под деревом сидит.
Дети: Ёжик с ежатами.
Он хочет посмотреть, как вы играете.
Словесная игра: «Ёжик»
Выбирают ёжика по считалке
«Ежик – ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать!»
«Ёжик – ёжик покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
Покажи, покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи очень, очень колки!»
Ёжик говорит:
«Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет, на иголки попадёт! 1,2,3 – беги!»
Осень:
«Эй, ты белочка лесная»
Попрыгунья озорная,
Ну-ка, с дерева спустись
Да ребятам покажись.
Белка. Белка любит сыроежки,
Лапой с ветки рвёт орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
Белочка говорит ребятам.
«Мне осень приготовила много орехов, хочу с вами поделиться».
Пальчиковая игра: «Орехи».
«Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы ровные писать!»
Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой!
Ёжик , а ребята для тебя исполнят танец.
Исполняют танцевальную композицию «Листик, листопад»
Осень. А в лесочке каждый год
Яблонька одна растёт.
Яблоки на ней лесные,
Очень вкусные, большие.
Эти яблоки, ребята,
Принесу схожу сейчас.
Очень хочется мне, дети,
Угостить скорее вас.
Осень приносит яблоки, угощает детей.
Осень. Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду ребята,
Вы ждите Осень через год!
Осень уходит.
Подведение итогов:
Воспитатель - А каком времени года мы говорили?
- Какую картину мы рассматривали?
- Вам понравилось в лесу?
Ребята, во второй половине дня мы нарисуем осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"
Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"
Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду героям сказок....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с применением ИКТ)Тема: " Путешествие по морским глубинам"
Цель:Закрепить и расширить знания детей о морских животных, через игровую деятельность....