Конспект занятия"Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Черепанова Анастасия Ивановна

 Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

 Закрепить представления детей о  весне, ее признаках;

закрепить знания о цветах-первоцветах, птицах прилетающих весной, об их жизни в весенний период;

 учить рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарь по теме; развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной

деятельности по теме:

«Весна идёт, весне дорогу»

 

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (4-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель:  учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Задачи: закрепить представления детей о  весне, ее признаках;

закрепить знания о цветах-первоцветах, птицах прилетающих весной, об их жизни в весенний период;

 учить рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарь по теме; развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах; отгадывание загадок.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

 -У нас в группе гости, поздороваемся с ними! И друг с другом поздороваемся. И друг друга поприветствуем.

Здравствуй, правая рука   (протягиваем вперёд),

Здравствуй, левая рука  (протягиваем вперёд),

Здравствуй, друг  (берёмся одной рукой с ребенком),

Здравствуй, друг   (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг  (качаем руками). Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).

- Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Посмотрите я делала для вас фотографии! (обращает внимание детей)

 Как же изменился парк!  Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом?

 - А с деревьями что произошло?

- Какие цветы появились?

 - Ребята, отгадайте загадку.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла …

Правильно ребята наступила весна.

(Под музыку входит Весна)

- «Доброе утро» скажем все вместе!

-Здорово! Как красиво!

Если дети отвечают « не знаю»:

- А кому интересно узнать?

.- Снег растаял, почки набухли, первоцветы.

- Весна!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Весна: 

Я пришла, Весна- красна,

 Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.

 - Вы рады весне?

 -  Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

.-  Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

 - А лужи весной какие?

 - небо весной какое?

 - Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение.

Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Игра  с мячом "Что бывает весной"

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

 - Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.

 - До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам подарок от меня.

(Побуждать детей к ответам)

 -  Долгожданная.

. - Веселое, хорошее, прекрасное.

 - Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?

 -  Весеннее.

(Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»)

.:   Расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Физкультминутка.

С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

До свидания, весна!

 -  Ребята, мы разгадали все загадки!

 

Дидактическая игра «Собери цветок»

Включается звук «Журчание ручья»

 -  Ребята, что же это такое?

 - мы с вами можем превратится в ручеек.

А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите?

 -  Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах.

-  Ребята, я вижу, что  конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки  о первых весенних цветах. Разгадывание загадок. (просмотр ответов на ноутбуке) – Мне очень нравится как вы отгадываете загадки; - Вы молодцы!

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

 - Какие замечательные цветы у вас получились. Молодцы.!

(Ответы детей)

(Дети встают друг за другом, изображая ручеек)

Птицы поют (Звук птиц)

(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

- Здорово! Вы справились очень хорошо!

4 этап :

способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель садится на ковер:

Предлагаю рассказать - Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудным?

 -Теперь мы знаем, что природу нужно охранять, беречь.

 - Все молодцы, ребята. Играли с нашей гостьей -Весной, отгадали все загадки. Рассказали о приметах весны, вспомнили цветы-первоцветы.. Весной природа просыпается , пробуждается. Птицы прилетают, радостно вестят нам своими песенками о начале весны. И природа радуется Весне, и люди.

 -Вы замечательно поработали друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...