Наша Родина - Россия
план-конспект занятия по развитию речи

ООД - Наша Родина- Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-_nasha_rodina-_rossiya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Наша Родина- Россия

Программа

“Без инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар”

Тип

Татарский язык

Возраст

6 - 7 лет

Форма проведения

ООД

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Воспитательные задачи

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Развивающие задачи

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Образовательные задачи

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; учатся слушать друг друга.

Методы и приемы

Показ иллюстраций, объяснение, беседа, упражнение,

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Словарная работа

столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Предварительная работа

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве

Структура ООД

1 часть – вводная.

2 часть – основная

3 часть – итог.

Ход ООД

Дети заходят и встает в круг          

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Вот все мои друзья!

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! на столе.

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).    Молодцы.

Чувствую наши глазки устали.

Зрительная гимнастика

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? Москва – это самый главный город нашей Родины. Главный город страны, называют Столицей. Столица России – Москва. Она является самым большим городом в стране. В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев.   Москва слайд

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

Стихотворение о Москве читает ребёнок:

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

- Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Вы готовы  - Мы едем, едем, едем

В далекие края,  

Хорошие друзья.

Нам весело живется

Мы песенку поем,  

И песенку поется,

О том, как мы живем

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

- А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

- А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – нежный рассвет (В. Степанов)- Ребята посмотрите на столах лежат цветные полоски. Давайте выберем и наклейте каждый своё полотнище флага нашей Родины. (выполняют)  

Молодцы поехали дальше.

Воспитатель: - А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Давайте послушаем.  Звучит гимн России.  Молодцы

Я вам хочу предложить русскую народную игру: «Гори, гори ясно». Поиграем

Молодцы. Сели на поезд и поедем дальше

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

- Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- Что изображено на гербе России?- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл). А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова. У России величавой. На гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и путешествовали и вернулись в детский сад. Дети садятся

Итог занятия: Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда? Это раскраски «Герб» вам я подарю потому, что вы очень много знаете о нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...