Наша Родина - Россия
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема | Наша Родина- Россия |
Программа | “Без инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар” |
Тип | Татарский язык |
Возраст | 6 - 7 лет |
Форма проведения | ООД |
Цель | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине |
Воспитательные задачи | Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. |
Развивающие задачи | Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. |
Образовательные задачи | Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ. |
Планируемый результат | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; учатся слушать друг друга. |
Методы и приемы | Показ иллюстраций, объяснение, беседа, упражнение, |
Наглядные средства обучения, раздаточный материал | Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага. |
Словарная работа | столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент. |
Предварительная работа | Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве |
Структура ООД | 1 часть – вводная. 2 часть – основная 3 часть – итог. |
Ход ООД | Дети заходят и встает в круг Приветствие: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце голубое! Здравствуй, матушка земля! Вот все мои друзья! Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! на столе. Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус) - А что такое глобус? (модель земли) - А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города). - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить - Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает. Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). Молодцы. Чувствую наши глазки устали. Зрительная гимнастика - Граждане России называются … (россияне). - В каждой стране есть главный город называется столицей.- Столица России – город …(Москва). - А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? Москва – это самый главный город нашей Родины. Главный город страны, называют Столицей. Столица России – Москва. Она является самым большим городом в стране. В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев. Москва слайд - В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. Стихотворение о Москве читает ребёнок: Москва — это Красная площадь, Москва — это башни Кремля, Москва — это сердце России, Которое любит тебя. - А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). - В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента). - Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие) - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.) - Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Вы готовы - Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие друзья. Нам весело живется Мы песенку поем, И песенку поется, О том, как мы живем - Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб). - А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). - Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. - А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). - По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – нежный рассвет (В. Степанов)- Ребята посмотрите на столах лежат цветные полоски. Давайте выберем и наклейте каждый своё полотнище флага нашей Родины. (выполняют) Молодцы поехали дальше. Воспитатель: - А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – государственный гимн. - А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Давайте послушаем. Звучит гимн России. Молодцы Я вам хочу предложить русскую народную игру: «Гори, гори ясно». Поиграем Молодцы. Сели на поезд и поедем дальше Приехали. Третий государственный символ – это герб России. - Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. - Что изображено на гербе России?- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл). А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства. Чтение стихотворения В. Степанова. У России величавой. На гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Воспитатель: - ребята вот мы с вами и путешествовали и вернулись в детский сад. Дети садятся Итог занятия: Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда? Это раскраски «Герб» вам я подарю потому, что вы очень много знаете о нашей стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...