Фронтальное занятие на тему: "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Профессии
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен суще ствительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительно-' го падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети называют профессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.
2. Объявление темы.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?
Об этом мы поговорим сегодня на занятии.
В. Вводная беседа.
Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт.
Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: А теперь представьте, что вдруг не ста-ло самых главных и важных профессий. Что тогда бы случилось?
Игра «Что было бы если бы?.:». Развитие логического мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях. Что было бы, если бы не было врачей? Что было бы, если бы не было учителей? Что было бы, если не было строителей, пожарных, художников, артистов. И т.д.
Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будё когда вырастете, чем вы будете заниматься.
Игра «Кем ты будешь?». Пополнение слов ря детей по теме «Профессии». Высказывает каждый ребенок.
Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.7 Я буду воспитателем и буду воспитывать детей; Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.
Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д.
Логопед: Вы назвали много разных профессий. Попробуйте закончить мое предложение.
Игра «Назови профессию». Пополнение знаний
детей о представителях разных профессий.
В аптеке работает... (Аптекарь.)
Траву косит... (Косарь.)
В библиотеке работает... (Библиотекарь.)
В воротах стоит... (Вратарь.)
Булочки печет... (Пекарь.)
Мотоциклом управляет... (Мотоциклист.)
Велосипедом управляет... (Велосипедист.)
В саду работает... (Садовник.)
В лесу охотится... (Охотник.)
Дома строит... (Строитель.) Физкультминутка «Самолет». Выполнение движений по тексту стихотворения
Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. | Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. |
Правое крыло вперед, | Поворот через правое плечо. |
Левое крыло вперед — | Поворот через левое плечо. |
Полетел наш самолет. В. Волина | Бегут по кругу, расставив руки в стороны. |
Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?
Дети подходят к картинкам, выбирают соответствующий инструмент, рассказывают, почему именно этот инструмент они выбрали.
Игра «Кому что нужно для работы?». Пополнение словаря по теме «Профессии». Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.
Если кому-то не досталось нужного инструмента,:1 то ребенок сам должен рассказать, что ему понадо-. бится в будущей работе.
Логопед: У вас в руках по одному инструмент а теперь представьте, что таких инструментов у в много. Расскажите об этом.
Игра «Один — много». Образование формы мнОжественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.
Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.
5. Итог занятия.
Логопед: Почему для каждого человека важно-выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profesii2.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Профессия людей"
Закрипить знания детей о профессиях ....
Конспект занятия по теме "Профессии"
Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Открытое занятие на тему “Профессии театра”
Открытое занятие по тему “Профессии театра” Воспитатель: Попова Т.А. Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"
конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...
Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...