Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать у детей умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_rasskazyvanie_po_kartinke.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Рассказывание по картинке «Кошка с котятами».
Программное содержание: Формировать у детей умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ).
Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; подбирать точные слова, характеризующие действия (активация употребления в речи глаголов).
Упражнять детей самостоятельно образовывать клички животных.
Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение дослушивать товарища до конца.
Материал: картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
Воспитатель: Ребята вчера вечером придя домой , ко мне подошел мой младший сын Ваня. Ему в детском саду дали картину и попросили придумать рассказ, но он не знает с чего начать и как составлять рассказ. И он спросил «Мам , может быть твои ребята в детском саду помогут мне?». Ребята, а мы сможем помочь моему сыну составить рассказ по картине?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте пройдем к картине . Посмотрите ребята картина называется «Кошка с котятами». Как вы считаете почему именно так она называется?
Как по – вашему мнению ее можно назвать по- другому?
Ответы детей(игривые котята, котята и клубочки, пушистые котята, весёлая семейка)
Я предлагаю картину рассмотреть необычным способом: представим что наша ладошки это волшебная труба, давайте посмотрим на картину. Что вы увидели? Я увидела корзинку которая упала. А ты Ваня что увидел?(ответы детей)
Воспитатель: Вы держали в руках маленьких котят? (да)
Опишите какие они?(мягкие, пушистые, царапаются, маленькие)
Обратите внимание на котят, как вы считаете котята только начали играть или уже наигрались(наигрались)
Я думаю что котята на картине очень разные, но очень похожи?
А как ты думаешь?(отличаются окраской шерсти)
Ребята давайте поиграем, дадите кличку котятам и опишете что они делают , а я попробую угадать о каком котенке идет речь? (Рыжик смотрит на клубки; Шустрик играет, резвится, прыгает, катает клубок
Котенок Засоня спит, лежит, закрыл глаза; Маркиз лакает молоко; Лапуля нежится возле кошки )
Кошка Мурка лежит и наблюдает за котятами.
Наша картина необычная к ней прилагаются специальные перчатки(наушники).Давайте послушаем : как мурлыкает кошка? Как мяукают котята; стук клубков ; сопенье котенка;
Я считаю что мама кошка очень заботливая и добрая мама. Вы догадались как я это поняла? Какими словами можно сказать о доброте мамы-кошки?
(ласковая, добрая, заботливая, внимательная)
Я считаю , что бабушка оставила корзину с вязанием на полу. Вы поняли как я об этом догадалась?
Объясните , как вы это поняли?(корзинка перевернута)
Как вы считаете что может случится после того как бабушка вернется?
Как вы думаете кто может помочь бабушке?
Давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы попробуйте его продолжить.
Я считаю что Рыжик смотрит на клубок потому, что…(не наигрался)
Я думаю что Засоня уснул потому, что…(устал)
Кажется Лапуля лежит возле кошки ,потому что…(нежится, ласковая, играет)
Возможно Шустрик играет с клубками, потому что.(.ему весело)
Я считаю, что когда бабушка вернется, то она огорчится, потому что (нитки спутаны, корзина перевернута)
Физминутка.
Подставляй ладошку, расскажу про кошку
Будем пальчики считать1 ,2,3,4,5
Вот кулак , а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку, будто мышка там.
Воспитатель: Ребята мы так с вами увлеклись что совсем забыли что нам нужно было сделать? (придумать рассказ)
А может нам придумать несколько рассказов, что бы мой сын мог выбрать тот который ему больше понравиться? А как мы это можем сделать?()
А я вам предлагаю разделиться на команды. А ваши рассказы я буду записывать на диктофон.
У каждой команды будет своё задание, а что б было вам легче придумать рассказ, команда попробует составить рассказ :
1.кто изображен на картине? Где происходит действие?
2. Кто мог оставить корзину с клубками? И что случилось?
3.Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Постарайтесь при рассказе использовать слова выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Воспитатель вызывает для совместного рассказывания . В случае затруднения педагог сам начнет рассказывать первых три предложения. После того как расскажут дети, воспитатель спрашивает, понравились ли слушающим рассказы и чем.
Пример рассказа: Однажды бабушка поставила корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка, у нее было пять котят. Все они были такие разные! Белый котенок с серыми пятнами спал на меленькой зеленой подушечке недалеко от мамы-кошки.Серый пушистый котенок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята самые озорные- прыгнули на скамейку о опрокинули корзину с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и все запутали. Кошка –мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».
Игра «Эхо»
Внимательно слушайте, какой звук и как я произнесу. Тот на кого я укажу, будет «Эхо». Он должен повторить звук точно также, только чуть-чуть потише, как настоящее «эхо».
Дети встают в круг. Каждый вспоминает какое-нибудь слово и назвать его четко, передать вместе с мячом рядом стоящему: он назовет слово и тоже передаст следующему в кругу. Повторять уже названные слова нельзя. Можно называть не только предметы, но и разные действия, качества: бегать, шустрый, прыгать, смелый.
Рефлексия:
-Для кого мы составляли рассказ?
- О ком составляли рассказы?
-А как вы думаете мы составили рассказ ?
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....