"Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №22 «Журавленок»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
(ознакомление с художественной литературой)
по теме: русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
Выполнила и провела:
воспитатель младшей группы
Риванова Евгения Владимировна
Новочебоксарск, 2018г.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: причитать, потчевать, припеваючи, аукать. причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Ход:
- Игровая мотивация – отправляемся в путешествие на ковре- самолете.
- Отгадывание загадок по сказкам.
- Чтение сказки.
- Беседа о прочитанном.
- Дидактическая игра «Ау. найди меня»
- Итог занятия. Возвращение в сад.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: На чем могут путешествовать люди?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Когда-нибудь катались на нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Присядьте на ковер, возьмитесь за руки и…
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(воспитатель включает запись музыки мотора самолета , обдувает детей веером, создавая поток воздуха)
Воспитатель: Мы прилетели с вами в страну сказок, посмотрите, здесь много тропок. Каждая сказка живет в своей стороне. Отгадав загадки, мы сможем узнать, какие сказки населяют эту страну.
- Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
(воспитатель выставляет всех «жителей этой сказки у первой тропки)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
(Лиса и журавль)
3. Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
(«Лисичка со скалочкой»)
4. Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Воспитатель: посмотрите. Что общего у этих сказок?
Дети: во всех сказках один сказочный герой- лиса.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какая лиса в этих сказках?
Дети: хитрая, проворная, лукавая…
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю со сказкой, где лиса откроется нам совершенно с другой стороны.
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказочные герои вам встретились в этой сказке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что сделала Снегурушка, поняв, что заблудилась в лесу и осталась совсем одна?
Дети: залезла на дерево и начала плакать.
Воспитатель: Кто встретился Снегурушке сначала?
Дети: медведь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с медведем?
Дети: он ей показался страшным, она его испугалась.
Воспитатель: Кто встретился ей потом?
Дети: волк.
Воспитатель: она ему доверилась?
Дети: нет, она также осталась сидеть на дереве и плакать.
Воспитатель: Кому все же доверилась Снегурушка?
Дети: лисе.
Воспитатель: почему, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, лиса все же обманула Снегурушки или нет?
Дети: не обманула.
Воспитатель: как же вознаградили дед и баба лису?
Дети: накормили-напоили ее .
Воспитатель: скажите. Пожалуйста, как вы думаете все эти сказки народные или авторские?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: это все русские народные сказки, это сказки, придуманные народом.
Воспитатель: вот как много мы знаем о сказках и ее героях. Ребята, подружки звали Снегурушку. Но она их не слышала, предлагаю вам тоже попробовать позвать Снегурушку. Водящего мы выберем по считалке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Я пойду сейчас гулять!
Там где солнышко сияет,
Где энергия играет,
Буду ягодки искать!
Водящий становится в центре, дети вокруг. Водящему закрывают глаза, кто-то за спиной говорит: «ау, я здесь, найди меня». Водящий должен назвать ребенка, который его позвал.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: понравилась игра?
Дети: ответы .
Воспитатель: ребята, если вдруг потерялись в лесу, как надо кричать.
Дети: ау, ау.
Воспитатель: ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам сказка? …..
Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться в детский сад.
На ковер садитесь вновь,
за руки сильней держась,
Раз, два.три, четыре , пять,
В садик мы летим опять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №22 «Журавленок»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
(ознакомление с художественной литературой)
по теме: русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
Выполнила и провела:
воспитатель младшей группы
Риванова Евгения Владимировна
Новочебоксарск, 2018г.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа: причитать, потчевать, припеваючи, аукать. причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Ход:
- Игровая мотивация – отправляемся в путешествие на ковре- самолете.
- Отгадывание загадок по сказкам.
- Чтение сказки.
- Беседа о прочитанном.
- Дидактическая игра «Ау. найди меня»
- Итог занятия. Возвращение в сад.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: На чем могут путешествовать люди?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Когда-нибудь катались на нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Присядьте на ковер, возьмитесь за руки и…
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Закрываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(воспитатель включает запись музыки мотора самолета , обдувает детей веером, создавая поток воздуха)
Воспитатель: Мы прилетели с вами в страну сказок, посмотрите, здесь много тропок. Каждая сказка живет в своей стороне. Отгадав загадки, мы сможем узнать, какие сказки населяют эту страну.
- Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
(воспитатель выставляет всех «жителей этой сказки у первой тропки)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
(Лиса и журавль)
3. Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
(«Лисичка со скалочкой»)
4. Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Воспитатель: посмотрите. Что общего у этих сказок?
Дети: во всех сказках один сказочный герой- лиса.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какая лиса в этих сказках?
Дети: хитрая, проворная, лукавая…
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю со сказкой, где лиса откроется нам совершенно с другой стороны.
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказочные герои вам встретились в этой сказке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что сделала Снегурушка, поняв, что заблудилась в лесу и осталась совсем одна?
Дети: залезла на дерево и начала плакать.
Воспитатель: Кто встретился Снегурушке сначала?
Дети: медведь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с медведем?
Дети: он ей показался страшным, она его испугалась.
Воспитатель: Кто встретился ей потом?
Дети: волк.
Воспитатель: она ему доверилась?
Дети: нет, она также осталась сидеть на дереве и плакать.
Воспитатель: Кому все же доверилась Снегурушка?
Дети: лисе.
Воспитатель: почему, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, лиса все же обманула Снегурушки или нет?
Дети: не обманула.
Воспитатель: как же вознаградили дед и баба лису?
Дети: накормили-напоили ее .
Воспитатель: скажите. Пожалуйста, как вы думаете все эти сказки народные или авторские?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: это все русские народные сказки, это сказки, придуманные народом.
Воспитатель: вот как много мы знаем о сказках и ее героях. Ребята, подружки звали Снегурушку. Но она их не слышала, предлагаю вам тоже попробовать позвать Снегурушку. Водящего мы выберем по считалке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Я пойду сейчас гулять!
Там где солнышко сияет,
Где энергия играет,
Буду ягодки искать!
Водящий становится в центре, дети вокруг. Водящему закрывают глаза, кто-то за спиной говорит: «ау, я здесь, найди меня». Водящий должен назвать ребенка, который его позвал.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: понравилась игра?
Дети: ответы .
Воспитатель: ребята, если вдруг потерялись в лесу, как надо кричать.
Дети: ау, ау.
Воспитатель: ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам сказка? …..
Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться в детский сад.
На ковер садитесь вновь,
за руки сильней держась,
Раз, два.три, четыре , пять,
В садик мы летим опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"
Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»
Данным занятием, я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...
Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"
Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса".
Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса"....