"Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Риванова  Евгения Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №22 «Журавленок»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

 

Непосредственно образовательная деятельность

по  развитию речи

 (ознакомление с художественной литературой)

 по теме: русская народная сказка

«Снегурушка и лиса»

 

 

Выполнила и провела:

 воспитатель младшей группы

Риванова Евгения Владимировна

 

 

Новочебоксарск, 2018г.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.  Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в  помощи.

Словарная работа: причитать, потчевать, припеваючи,  аукать. причитать, потчевать, припеваючи, сказка. 

Ход:

  1. Игровая мотивация – отправляемся в путешествие на ковре- самолете.
  2. Отгадывание загадок по сказкам.
  3. Чтение сказки.
  4. Беседа о прочитанном.
  5. Дидактическая игра «Ау. найди меня»
  6. Итог занятия. Возвращение в сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На чем могут путешествовать люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Когда-нибудь катались на нем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Присядьте на ковер, возьмитесь за руки и…

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(воспитатель включает запись музыки мотора самолета , обдувает детей веером, создавая поток воздуха)

Воспитатель: Мы прилетели с вами в страну сказок, посмотрите, здесь много тропок. Каждая сказка живет в своей стороне. Отгадав загадки,  мы сможем узнать, какие сказки населяют эту страну.

  1. Хоть он был без рук и ног, 
    Но сбежать из дома смог. 
    Волк и заяц, и медведь 
    Не смогли за ним поспеть. 
    Но лисичка знает дело - 
    Быстро "Ам" его и съела. 
    (Колобок) 

(воспитатель выставляет всех «жителей этой сказки  у первой тропки)

  1. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

(Лиса и журавль)

3.  Шла Лиса по белу свету

               и вдруг скалочку нашла.

               А за скалочку за эту

               много взять она смогла:

               белу курочку,

               сизу уточку,

              гусочку-щипалку,

              собачку-догонялку.

                     («Лисичка со скалочкой»)

4. Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                           («Лиса и заяц»)

Воспитатель: посмотрите. Что общего у этих сказок?

Дети: во всех сказках один сказочный герой- лиса.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какая лиса в этих сказках?

Дети: хитрая, проворная, лукавая…

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю со сказкой, где лиса откроется нам совершенно с другой стороны.

Чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказочные герои вам встретились в этой сказке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что сделала Снегурушка, поняв, что заблудилась в лесу и осталась совсем одна?

Дети: залезла на дерево и начала плакать.

Воспитатель: Кто встретился Снегурушке сначала?

Дети: медведь.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с медведем?

Дети: он ей показался страшным, она его испугалась.

Воспитатель: Кто встретился ей потом?

Дети: волк.

Воспитатель: она ему доверилась?

Дети: нет, она также осталась сидеть на дереве и плакать.

Воспитатель: Кому все же доверилась Снегурушка?

Дети: лисе.

Воспитатель: почему,  как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, лиса все же обманула Снегурушки или нет?

Дети: не обманула.

Воспитатель: как же вознаградили дед и баба лису?

Дети: накормили-напоили ее .

Воспитатель: скажите. Пожалуйста, как вы думаете все эти сказки народные или авторские?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: это все русские народные сказки, это сказки, придуманные народом.

Воспитатель: вот как много мы знаем о сказках и ее героях. Ребята, подружки звали Снегурушку. Но она их не слышала, предлагаю вам тоже попробовать позвать Снегурушку. Водящего мы выберем по считалке:

Раз, два, три, четыре, пять -

Я пойду сейчас гулять!

Там где солнышко сияет,

Где энергия играет,

Буду ягодки искать!

Водящий становится в центре, дети вокруг. Водящему закрывают глаза, кто-то за спиной говорит: «ау, я здесь, найди меня». Водящий должен назвать ребенка, который его позвал.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: понравилась игра?

Дети: ответы .

Воспитатель: ребята, если вдруг потерялись в лесу, как надо кричать.

Дети: ау, ау.

Воспитатель: ребята, с  какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам сказка? …..

Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться в детский сад.

На ковер садитесь вновь,

за руки сильней держась,

Раз, два.три, четыре , пять,

В садик мы летим опять.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №22 «Журавленок»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Непосредственно образовательная деятельность

по  развитию речи

 (ознакомление с художественной литературой)

 по теме: русская народная сказка

«Снегурушка и лиса»

Выполнила и провела:

 воспитатель младшей группы

Риванова Евгения Владимировна

 

Новочебоксарск, 2018г.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.  Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в  помощи.

Словарная работа: причитать, потчевать, припеваючи,  аукать. причитать, потчевать, припеваючи, сказка. 

Ход:

  1. Игровая мотивация – отправляемся в путешествие на ковре- самолете.
  2. Отгадывание загадок по сказкам.
  3. Чтение сказки.
  4. Беседа о прочитанном.
  5. Дидактическая игра «Ау. найди меня»
  6. Итог занятия. Возвращение в сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На чем могут путешествовать люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Когда-нибудь катались на нем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Присядьте на ковер, возьмитесь за руки и…

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(воспитатель включает запись музыки мотора самолета , обдувает детей веером, создавая поток воздуха)

Воспитатель: Мы прилетели с вами в страну сказок, посмотрите, здесь много тропок. Каждая сказка живет в своей стороне. Отгадав загадки,  мы сможем узнать, какие сказки населяют эту страну.

  1. Хоть он был без рук и ног, 
    Но сбежать из дома смог. 
    Волк и заяц, и медведь 
    Не смогли за ним поспеть. 
    Но лисичка знает дело - 
    Быстро "Ам" его и съела. 
    (Колобок) 

(воспитатель выставляет всех «жителей этой сказки  у первой тропки)

  1. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

(Лиса и журавль)

3.  Шла Лиса по белу свету

               и вдруг скалочку нашла.

               А за скалочку за эту

               много взять она смогла:

               белу курочку,

               сизу уточку,

              гусочку-щипалку,

              собачку-догонялку.

                     («Лисичка со скалочкой»)

4. Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                           («Лиса и заяц»)

Воспитатель: посмотрите. Что общего у этих сказок?

Дети: во всех сказках один сказочный герой- лиса.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какая лиса в этих сказках?

Дети: хитрая, проворная, лукавая…

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю со сказкой, где лиса откроется нам совершенно с другой стороны.

Чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказочные герои вам встретились в этой сказке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что сделала Снегурушка, поняв, что заблудилась в лесу и осталась совсем одна?

Дети: залезла на дерево и начала плакать.

Воспитатель: Кто встретился Снегурушке сначала?

Дети: медведь.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с медведем?

Дети: он ей показался страшным, она его испугалась.

Воспитатель: Кто встретился ей потом?

Дети: волк.

Воспитатель: она ему доверилась?

Дети: нет, она также осталась сидеть на дереве и плакать.

Воспитатель: Кому все же доверилась Снегурушка?

Дети: лисе.

Воспитатель: почему,  как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, лиса все же обманула Снегурушки или нет?

Дети: не обманула.

Воспитатель: как же вознаградили дед и баба лису?

Дети: накормили-напоили ее .

Воспитатель: скажите. Пожалуйста, как вы думаете все эти сказки народные или авторские?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: это все русские народные сказки, это сказки, придуманные народом.

Воспитатель: вот как много мы знаем о сказках и ее героях. Ребята, подружки звали Снегурушку. Но она их не слышала, предлагаю вам тоже попробовать позвать Снегурушку. Водящего мы выберем по считалке:

Раз, два, три, четыре, пять -

Я пойду сейчас гулять!

Там где солнышко сияет,

Где энергия играет,

Буду ягодки искать!

Водящий становится в центре, дети вокруг. Водящему закрывают глаза, кто-то за спиной говорит: «ау, я здесь, найди меня». Водящий должен назвать ребенка, который его позвал.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: понравилась игра?

Дети: ответы .

Воспитатель: ребята, если вдруг потерялись в лесу, как надо кричать.

Дети: ау, ау.

Воспитатель: ребята, с  какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась ли вам сказка? …..

Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться в детский сад.

На ковер садитесь вновь,

за руки сильней держась,

Раз, два.три, четыре , пять,

В садик мы летим опять.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...

Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"

Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса".

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса"....