Доклад и презентация для родительского собрания на тему: "Организация работы по развитию речи дошкольников"
презентация

Об организации работы по развитию речи и исправлению речевых нарушений у детей в  детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_organizatsiya_raboty_po_razvitiyu_rechi_1.docx204.79 КБ
Файл organizatsiya_1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уважаемые родители!

Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам об организации работы по развитию речи и исправлению речевых нарушений у детей в нашем детском саду.

Речевой образовательный процесс в детских садах компенсирующего вида осуществляется в соответствии со специальными комплексными программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста и утвержденными Министерством образования РФ. И осуществляется комплексно всеми узкими специалистами сада.

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, так как речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга которую придётся покорять родителям и педагогу большое количество времени.

Логопедическая помощь в детском саду.

Для того чтобы получать логопедическую помощь от детского сада, родитель должен пройти с ребёнком пмпк и предоставить заключение комиссии в детский сад, поскольку учителю-логопеду

нужны официальные основания  для занятий и он не имеет права заниматься  с ребёнком без заключения комиссии!

ПМПК или Психолого-педагогическая комиссия.

не стоит боятся ПМПК, поскольку комиссия направлена на то чтобы помочь вам и вашему ребёнку имеющему трудности в развитии речи или в освоении учебной программы.

ПМПК определяет для ребёнка программу обучения, специальные условия обучения и необходимых узких специалистов таких как учитель-логопед, психолог, дефектолог.

ПМПК является конфиденциальной, информация с пмпк не разглашается третьим лицам и не заносится не в какую базу данных!

После ПМПК  родитель получает заключение комиссии и сам решает пользоваться заключением комиссии или нет!

В то же время если ребёнок имеет трудности в обучении или нарушения речи а родитель игнорирует их и отказывается от рекомендованных занятий с логопедом или другими специалистами то он должен понимать что всю ответственность за вторичные нарушения развития и дальнейшие трудности на школьной ступени образования он берёт только на себя.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

-осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке

логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.

особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

  • весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания,

даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Продолжением общего речевого развития детей занимаются воспитатель, музыкальный руководитель инструктор по ФИЗО родители.

Воспитатель выполняет рекомендации логопеда и работает с ним по тетради взаимодействия

· проводит игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

· ведёт контроль за произношением ребенка;

· проводит тематические беседы и пальчиковую гимнастику по темам недели.

Музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. 

Специалист по ФИЗО: проводит игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации. 

Родители: выполняют задания по тетради артикуляционную гимнастику, закрепляют поставленные звуки до автоматизации, ведут контроль за произношением ребенка;

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, психолога, дефектолога, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Успехов Вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск» Подготовила: Учитель-логопед Абдукаримова Г.М.

Слайд 2

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Слайд 3

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, так как речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга которую придётся покорять родителям и педагогу большое количество времени.

Слайд 4

Логопедическая помощь в детском саду. Для того чтобы получать логопедическую помощь от детского сада, родитель должен пройти с ребёнком пмпк и предоставить заключение комиссии в детский сад, поскольку учителю-логопеду нужны официальные основания для занятий и он не имеет права заниматься с ребёнком без заключения комиссии!

Слайд 5

ПМПК ПМПК или Психолого-педагогическая комиссия. не стоит боятся пмпк , поскольку комиссия направлена на то чтобы помочь вам и вашему ребёнку имеющему трудности в развитии речи или в освоении учебной программы. Пмпк определяет для ребёнка программу обучения, специальные условия обучения и необходимых узких специалистов таких как учитель-логопед, психолог, дефектолог. пмпк является конфиденциальной, информация с пмпк не разглашается третьим лицам и не заносится не в какую базу данных!

Слайд 6

После пмпк родитель П ОЛУЧАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ И сам решает пользоваться заключением комиссии или нет! в то же время если ребёнок имеет трудности в обучении или нарушения речи а родитель игнорирует их и отказывается от рекомендованных занятий с логопедом или другими специалистами то он должен понимать что всю ответственность за вторичные нарушения развития и дальнейшие трудности на школьной ступени образования он берёт только на себя.

Слайд 7

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка : - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; -осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами . Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Слайд 8

логопедическая работа направлена на : • формирование правильного звукопроизношения • развитие движений органов речи • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи • совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции • совершенствование грамматического строя речи • обогащение, активизация словарного запаса • развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму • развитие связной речи • подготовка к обучению грамоте Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.

Слайд 9

особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях : - тетради забираются в пятницу - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Слайд 10

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка : родителей, учителя-логопеда, психолога, при необходимости дефектолога , воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома. Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы. Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:"Организация режима дня – залог здоровья дошкольника"

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.  Режим    дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как ...

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация питания детей 6-7 лет в детском саду.»

Знакомство родителей  с организацией питания детей 6-7 лет в детском саду. Сервировка столов, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. ...

Родительское собрание на тему: «Организация логопедической работы с детьми на базе детского сада»

Родительское собрание на тему: «Организация логопедической работы с детьми на базе детского сада»...