НОД "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Мой город

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,

аудиокассета, мяч.

План.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с достопримечательностями.

5.     Физминутка.

6. Плакат с «вредными» советами.  

7. Итог.

Игровая мотивация.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят .

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бугуруслан.

- А как зовутся люди, которые живут в Бугуруслане?

- Мы с вами называемся бугурусланцами, так как тоже живем здесь. В Бугуруслане много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Ребята, любите ли вы гулять по Бугуруслану?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Бугуруслане много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

• На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все бугурусланцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бугурусланцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места) .

Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города..

Воспитатель: Это  достопримечательности нашего города.

- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза) .

Игра «За что я люблю свой город». Воспитатель предлагает придумать не менее десяти красивых слов, которые бы характеризовали твой город.

Я люблю свой город потому, что он… (какой?).

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно. » (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Бугуруслану? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.

Больше думай - меньше говори

Дождик вымочит - солнце высушит

Горькая правда - сладкая ложь

Высокое дерево -

старая бабушка -

Молодой мужчина -

здоровый мальчик -

быстрый гепард -

злой волк -

Звезда далеко -

Облака высоко

Ночью темно -

Зимой холодно -

Чипсы вредны -



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Мой город

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,

аудиокассета, мяч.

План.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с достопримечательностями.

5.     Физминутка.

6. Плакат с «вредными» советами.  

7. Итог.

Игровая мотивация.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят .

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бугуруслан.

- А как зовутся люди, которые живут в Бугуруслане?

- Мы с вами называемся бугурусланцами, так как тоже живем здесь. В Бугуруслане много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Ребята, любите ли вы гулять по Бугуруслану?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Бугуруслане много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

• На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все бугурусланцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бугурусланцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места) .

Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города..

Воспитатель: Это  достопримечательности нашего города.

- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза) .

Игра «За что я люблю свой город». Воспитатель предлагает придумать не менее десяти красивых слов, которые бы характеризовали твой город.

Я люблю свой город потому, что он… (какой?).

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно. » (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Бугуруслану? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.

Больше думай - меньше говори

Дождик вымочит - солнце высушит

Горькая правда - сладкая ложь

Высокое дерево -

старая бабушка -

Молодой мужчина -

здоровый мальчик -

быстрый гепард -

злой волк -

Звезда далеко -

Облака высоко

Ночью темно -

Зимой холодно -

Чипсы вредны -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...