НОД "В гости к сказке "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варюшкина Валентина Александровна

Конспект НОД по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

"В гости к сказке «Курочка Ряба»"


Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи

1.Образовательные:

закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за  взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,

«что?», «где?», «у кого?»;

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-  расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие:

-  развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);

-  учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);

-  развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие;

- формировать активный словарь;

3.Воспитательные

- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки

- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом; воспитывать интерес к народным сказкам.

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);

- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе

театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение

фольклора.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое), настольный театр : куклы : дед, баба, деревянная ложка, маски курочки и цыплят(для детей), корзинка с подарками, аудиозапись, ноутбук.

Планируемый результат. 

В ходе реализации образовательной деятельности дети знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД

Вводная часть.

1.Оргмомент.

(Дети собираются полукругом около воспитателя.)

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

-Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

- Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)  Давайте  отправимся в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)

-  А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! 

 - Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями).

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

-  Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»  (Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.)

Воспитатель:

-  Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

- Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: 

-  Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: 

- Давайте тоже скажем курочке: «Здравствуй, курочка». 

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: 

-А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно. А сейчас немного отдохнем и будем слушать сказку.

 Основная часть.

  1. Физкультминутка

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

  1. Рассказывание сказки

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.)

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била –била не разбила.

(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)

Мышка бежала,

-Как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи!

 хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

(Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.)

Дед плачет.

Баба плачет.

(Дети показывают, как они плачут.)

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: Да.

  1. Беседа по произведению.

(Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.)

- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнездышке давайте мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь. (покружились, воспитатель помогает детям одеть маски цыплят на голову)

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись).

 Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка, (поглаживают живот правой и левой рукой)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Курочка: Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

А теперь все на месте покружитесь и в детишек превратитесь.

(покружились, сняли маски)

Воспитатель:  Сейчас мы с вами пойдем посмотрим снесла ли курочка яичко для бабушки с дедушкой, присаживайтесь на стульчики, продолжим нашу сказку.

- Наша гостья, курочка Ряба пока мы слушали сказку, снесла нам не одно яичко, а сколько? Посмотрите.

Дети: Много

Воспитатель: Конечно много, так много, что одной ей тут не справиться, давайте поможем нашей курочке разложить яички по размеру. (Воспитатель показывает детям, что яйца разных размеров, большое, среднее, маленькое.)

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика:

(Дети поочередно загибают пальчики в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачек и растопырить пальцы. Повторить с другой рукой.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – курочка,

Этот пальчик – яичко,

Этот пальчик – просто мышь,

Мы ее прогоним – КЫШ!!!

(Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по 3 шт. на каждой, разной величины. Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.)

 Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети : Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.

Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

(Курочка прощается с детьми и уходит.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.

Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....