НОД "День рождение Кота Леопольда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения).
Развивающие:
Развивать умение правильно и красиво сервировать стол, сидеть за столом.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам.
Оборудование: Магнитофон с записью песни "Если добрый ты…", презентация «Этикет для малышей», изображение кота Леопольда, скатерть, чашки и блюдце на каждого ребенка, чайные ложки, конфетница с конфетами, салфетница с салфетками.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», рассматривание карточек с изображением неправильных поступков детей “хорошо - плохо”. Чтение сказок : К. Чуковский «Федорино горе»; Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»; Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Беседы на тему: « Лучшие на свете – воспитанные дети!»; « Все мы дружная семья». Сюжетно - ролевая ирга «Семья»
Воспитатель собирает детей в круг
Звучит музыка появляется "Кот Леопольд"
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись;
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Доброе утро!”. Молодцы!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, и займите свои места на стульчиках.
Ребята давайте разбудим наш язычок, выполнив упражнение «Веселый язычок»
Жил – был язычок, вот такой (показывают язык)
Язычок жил в домике (открывают, закрывают рот)
У домика был заборчик. (рот в широкой улыбке, видны зубы)
Язычок любил сидеть на подоконнике (язык лежит на нижней губе)
И смотреть по сторонам
Вправо-влево, вверх- вниз (2-3 раза)
Ребята, сегодня кот Леопольд снова пришел к нам в гости, чтобы поговорить о волшебных словах и различных поступках.
- Как вы считаете, кого называют вежливым человеком?
Дети: Ответы детей.
- Правильно. Даже кот Леопольд поет в песне “Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо”. Вы сказали, что вежливый человек - это, добрый, воспитанный человек.
Все дела добрых людей называют добрыми поступками. Мы тоже с вами учимся стать добрыми и уже знаем много вежливых слов.
- Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете, помогут нам в этом картинки, которые для вас приготовил Леопольд:
Презентация «Этикет для малышей»
- Какие слова нужно говорить, когда встречаешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.) (слайд 1)
- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите) (слайд2)
- Какие слова мы произносим, когда виноваты перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения) (слайд 3)
- Какие слова мы произносим, расставаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.) (слайд 4)
-Какие слова мы произносим, когда благодарим за что- либо? (слайд 5)
Воспитатель: Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова, без которых нам не обойтись. Вы согласны со мной?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру “Мы поссорились”.
Подойдите ко мне, встаньте парами, лицом друг к другу.
Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся и
Разошлись по сторонам. расходятся по сторонам)
Очень скучно друг без друга (дети подходят друг к другу,
Помириться нужно нам обнимаются и улыбаются).
Играем 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у кота Леопольда сегодня День рождение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте для него устроим праздник! Правильно и красиво расставим посуду и угощение на столе.
Дети сервируют стол
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивый праздничный стол у нас получился? Ребята, как вы думаете, мы сегодня совершили добрый поступок?
Дети: Да, мы накрыли на стол для Леопольда.
Воспитатель: Какие волшебные слова мы сегодня повторили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! За то, что вы были так добры, кот Леопольд приглашает вас на свой День рождение. Присаживайтесь за стол и угощайтесь.
Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

Занятие по ФЭМП "День рождения Кота Леопольда"
Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработ...

комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".
Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать обучать детей классифицировать предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...