Занятие по ФЭМП "День рождения Кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработками, интересными приёмами или методами. Дошкольники учатся комфортно ощущать себя в среде незнакомых взрослых людей и демонстрировать знания и способности. Возрастные ограничения по проведению открытых мероприятий в ДОУ не вводятся, но наиболее интересно они проходят с будущими первоклассниками, особенно если образовательной областью выбрать математику — увлекательный и сложный предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kot_leopold2.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Счет в пределах 10. Решение задач. Закрепление изученного. ».
Цель : отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 10.»
Задачи :
Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке.
Знание чисел-соседей/последующее и предыдущее/
Совершенствовать знание геометрических фигур .Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Учить решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивающие: развивать у детей логическое мышление. внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
.
Оборудование:Кот леопольд (ИКТ ), вагончики с цифрами ,карточки с геометрическими фигурами ,конверты с заданиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент .Сосредоточить внимание детей
Воспитатель: Ребята ,давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение)
Воспитатель: Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Кот Леопольд)
Слайд №1
- Конечно же это кот Леопольд! Сегодня он прислал нам письмо. Он приглашает нас к себе на День Рождения.Слайд№2
- Вы рады? А с собой в дорогу мы возьмем подарки.
- А самое главное – это хорошее настроение
(конверты №1 лежат на столах)
Воспитатель. Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Вам необходимо набрать разными монетами 5 рублей и купить себе билет. (Дети работают на столах.)
Воспитатель. Готовы? Проверьте. Слайд№3
Воспитатель. (раздает билеты с геометрическими фигурами.(На ковре такие же геометрические фигуры ).Занимайте свои места
Воспитатель. Молодцы! Вы заняли свои места.Слайд№4 Можно отправляться в путь.
Загудел паровоз
и вагончики повез:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
к Леопольду вас качу!"
Воспитатель Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы поиграем.(Встают дети в полукруг, бросаю мячик )
- Какой сегодня день недели ?
- Какой был вчера день недели ?
- Какой будет завтра день недели?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы
- Назовите третий день недели
- Назовите пятый день недели
- Назовите первый весенний месяц.
Молодцы! Все ответили правильно!
На столе лежат конверты с №2,3
Воспитатель: Ребята ,давайте Коту Леопольду сделаем красивый ковер в подарок ,но сначала вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.
Первый ребенок
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите, вы меня! (Круг)
Второй ребенок
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
Третий ребенок
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Четвертый ребенок
ЕСЛИ ли круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Пятый ребенок
Треугольник –три угла ,
Посмотри те детвора :
3 вершины очень острых
Треугольник остроносый
Стороны в нем тоже три
Раз, два, три-ты посмотри
Треугольник мы рисуем
Знать теперь его мы будем.
Воспитатель: приглашаю вас к столам !
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – ВМЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Будьте внимательными, слушайте задание:
- В левом верхнем углу положите розовый треугольник;
- В правом нижнем углу положите желтый круг;
- В центре положите фиолетовый овал;
- В левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник ;
- В правом верхнем углу положите синий квадрат
Справились? Проверка Слайд №5 (показываю ,как должно быть)
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. А Леопольд в это время грустит, поджидая поезд. Давайте порадуем его, раскрасив картинки с изображением кота. Из каких геометрических фигур состоит кот, изображённый на рисунке? Раскрасьте круги жёлтым цветом, а треугольники – коричневым.
ПОСТАВЬ ЦИФРУ 1 НА БОЛЬШУЮ КОШКУ,ЦИФРУ 2 НА СРЕДНЮЮ И 3 НА МАЛЕНЬКУЮ.
Воспитатель: Ребята ,пока мы с вами делали подарок ,озорники –мышата перепутали номера вагонов. Давайте поставим вагоны по порядку!
Подвижная игра Возьмите карточку со стола и постройтесь по порядку. (На столе разложены перевернутые вагончики с номерами от 1до 10,каждый ребенок берет по карточке и находит свое место в ряду .) Посчитайте вагоны.(первый, второй, третий…) А теперь постройтесь в обратном порядке .Посчитайте вагоны.(десятый, девятый, восьмой…)Назовите соседей числа 5,назовите соседей числа 3,назовите соседей числа 8,назовите число меньше 5 и больше 3,назовите число меньше 8 ,но больше 7.
На столы положить задание №4
Воспитатель . Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте отправим ему воздушные шарики .Для этого вернемся на свои места за столы .
Воспитатель .
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – ВМЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
Работа по индивидуальным карточкам .Расставить знаки больше ,меньше, равно 5*4 8*4 3*3 2*1 4*4 9*2 (Один ребенок у доски )
Вспоминаем как правильно держать карандаш.
Воспитатель. Соедини по точкам от 1 до 9
Работа на листочке .Перед вам листок нужно соединить по точкам от 1 до 9.
Воспитатель :Что у вас получилось? (ответы детей)
(получается воздушный шар )
Давайте отдохнём. Сделаем гимнастику для глаз. Слайд №6
Физминутка – гимнастика для глаз.
Воспитатель :. За окнами поезда мелькают высокие горы, быстрые реки, широкие поля, зелёные леса. А жители сказочного леса приготовили для вас задачи.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (1+1=2)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)
3.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Воспитатель:. Путь наш неблизкий и вы, наверное, устали. Давайте отдохнём. На столы положить конверт с заданием №5,№6
IV. Физкультминутка Слайд №7
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся -потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель . Ребята, звери сказочного леса собрали цветы. Считаем цветы на картинке. Из ряда цифр выбираем необходимую, которая обозначает число изображенных цветов.
. Молодцы!
Ваза с цветами на доске
Воспитатель: А сейчас поработаем в парах. Соберем портрет Кота Леопольда по образцу Слайд №8
Воспитатель:. А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать? ( "Поздравляем!") Что ответит именинник? (спасибо!) Что должны сделать проказники-мышата? (извиниться) Воспитатель: Каков будет ответ кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!)Слайд №9
Рефлексия
- что понравилось? что запомнилось?
- какие были трудности?
Воспитатель:. Наше путешествие завершено. Спасибо за работу .Занятие окончено. (Кот Леопольд угощает детей).Слайд№10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...
комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".
Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать обучать детей классифицировать предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...
НОД "День рождение Кота Леопольда"
Речевое развитие...