Занятие по ФЭМП "День рождения Кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пенькова Елена Сергеевна

Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработками, интересными приёмами или методами. Дошкольники учатся комфортно ощущать себя в среде незнакомых взрослых людей и демонстрировать знания и способности. Возрастные ограничения по проведению открытых мероприятий в ДОУ не вводятся, но наиболее интересно они проходят с будущими первоклассниками, особенно если образовательной областью выбрать математику — увлекательный и сложный предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kot_leopold2.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Счет в пределах 10.  Решение задач. Закрепление изученного. ».

Цель : отработка знаний, полученных при изучении темы «Числа от 1 до 10.»

Задачи :

Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке.

Знание чисел-соседей/последующее и предыдущее/

Совершенствовать знание геометрических фигур .Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Учить решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие: развивать у детей логическое мышление. внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

.

Оборудование:Кот леопольд (ИКТ ), вагончики с цифрами ,карточки с геометрическими фигурами ,конверты с заданиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент .Сосредоточить внимание детей  

Воспитатель: Ребята ,давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение)

Воспитатель: Есть мультфильм-наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот — сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота?

(Кот Леопольд)

                                                        Слайд №1

- Конечно же это кот Леопольд! Сегодня он прислал нам письмо. Он приглашает нас к себе на День Рождения.Слайд№2

- Вы рады?  А с собой в дорогу мы возьмем подарки.

- А самое главное – это хорошее настроение

(конверты №1 лежат на столах)

Воспитатель.  Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Вам необходимо набрать разными монетами 5 рублей и купить себе билет. (Дети работают на столах.)

 Воспитатель. Готовы? Проверьте. Слайд№3

Воспитатель. (раздает билеты с геометрическими фигурами.(На ковре такие же геометрические фигуры ).Занимайте свои места

Воспитатель. Молодцы! Вы заняли свои места.Слайд№4 Можно отправляться в путь.

 Загудел паровоз

и вагончики повез:

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

к Леопольду вас качу!"

        Воспитатель  Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы поиграем.(Встают дети в полукруг, бросаю мячик )

  • Какой сегодня день недели ?
  • Какой был вчера день недели ?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы
  • Назовите третий день недели
  • Назовите пятый день недели
  • Назовите первый весенний месяц.

Молодцы! Все ответили правильно!

На столе лежат конверты с №2,3

  Воспитатель: Ребята ,давайте Коту Леопольду сделаем красивый ковер в подарок  ,но сначала вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.

Первый ребенок

  Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите, вы меня! (Круг)

Второй ребенок

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем- то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

Третий ребенок

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Четвертый ребенок

ЕСЛИ  ли круг у нас упал

Или его вдруг кто-то сжал

И по бокам слегка примял?

Тогда получим мы — овал.

Пятый ребенок

Треугольник –три угла ,

Посмотри те детвора :

3 вершины очень острых

Треугольник остроносый

Стороны в нем тоже три

Раз, два, три-ты посмотри

Треугольник мы рисуем

Знать теперь его мы будем.

Воспитатель:  приглашаю вас к столам ! 

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – ВМЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

 Будьте внимательными, слушайте задание:

  • В левом верхнем углу положите розовый треугольник;
  • В правом нижнем углу положите желтый круг;
  • В центре положите  фиолетовый овал;
  • В левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник ;
  • В правом верхнем углу положите синий квадрат

Справились? Проверка Слайд №5 (показываю ,как должно быть)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. А  Леопольд в это время грустит, поджидая  поезд. Давайте порадуем его, раскрасив картинки с изображением кота. Из каких геометрических фигур состоит кот, изображённый на рисунке? Раскрасьте круги жёлтым цветом, а треугольники – коричневым.

ПОСТАВЬ ЦИФРУ 1 НА БОЛЬШУЮ КОШКУ,ЦИФРУ 2 НА СРЕДНЮЮ И 3 НА МАЛЕНЬКУЮ.

Воспитатель: Ребята ,пока мы с вами делали подарок ,озорники –мышата перепутали номера вагонов. Давайте поставим вагоны по порядку!

 Подвижная игра     Возьмите карточку со стола и постройтесь по порядку.   (На столе разложены перевернутые вагончики с номерами от 1до 10,каждый ребенок берет по карточке и находит свое место в ряду .) Посчитайте  вагоны.(первый, второй, третий…) А теперь постройтесь в обратном порядке .Посчитайте вагоны.(десятый, девятый, восьмой…)Назовите соседей числа 5,назовите соседей числа 3,назовите соседей числа 8,назовите число меньше 5 и больше 3,назовите число меньше 8 ,но больше 7.

 На столы положить задание №4

  Воспитатель  . Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте отправим ему воздушные шарики .Для этого вернемся на свои места за столы .

 Воспитатель . 

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – ВМЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Работа  по индивидуальным карточкам .Расставить знаки больше ,меньше, равно   5*4   8*4   3*3  2*1  4*4  9*2 (Один ребенок у доски )

Вспоминаем как правильно держать карандаш.

 Воспитатель. Соедини по точкам   от 1 до 9

 Работа на листочке .Перед вам листок нужно соединить по точкам от 1 до 9.

Воспитатель :Что у вас получилось? (ответы детей)

   (получается воздушный шар )

  Давайте отдохнём. Сделаем гимнастику для глаз. Слайд №6

         Физминутка – гимнастика для глаз.

Воспитатель :. За окнами поезда мелькают высокие горы, быстрые реки, широкие поля, зелёные леса. А жители сказочного леса приготовили для вас задачи.

     1.   На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) (1+1=2)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

(1+2=3) 

3.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4) 

  Воспитатель:. Путь наш неблизкий и вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.  На столы положить конверт с заданием №5,№6

IV. Физкультминутка Слайд №7

 Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся -потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

 Воспитатель . Ребята, звери сказочного леса собрали цветы. Считаем цветы  на картинке. Из ряда цифр выбираем необходимую, которая обозначает число изображенных цветов.

          . Молодцы!

          Ваза с цветами  на доске

Воспитатель: А сейчас поработаем в парах. Соберем портрет Кота Леопольда по образцу  Слайд №8

Воспитатель:. А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать? (  "Поздравляем!") Что ответит именинник? (спасибо!) Что должны сделать проказники-мышата? (извиниться)   Воспитатель: Каков будет ответ кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!)Слайд №9

       Рефлексия

- что понравилось? что запомнилось?

- какие были трудности?

 Воспитатель:. Наше путешествие завершено. Спасибо за работу .Занятие  окончено. (Кот Леопольд угощает детей).Слайд№10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".

Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать  обучать детей классифицировать  предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...