Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В лес за подснежниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_za_podsnezhnikami.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД во второй младшей группе «В лес за подснежниками».
Цель: познакомить детей с материалом бумага и некоторыми её свойствами (мнётся, рвётся, сгибается, размокает)
Задачи:
- учить детей способам обследования бумаги, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвётся, мнётся)
- формировать у детей элементарные исследовательские способности
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
- воспитывать любознательность, активность.
Оборудование и материалы: лесовичок, подснежник из бумаги, листы бумаги на каждого ребёнка ( 10 см), ручеёк из ткани, имитация весеннего леса (зелёный фон – ширма, 3 ёлочки), смятые бумажные листы с изображениями контуров диких животных и насекомых на каждого ребёнка, 3 таза с водой, кораблики из бумаги по количеству детей, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы, «большие и маленькие ноги»).
Ход НООД:
Воспитатель | дети |
В гости к детям приходит лесовичок :Здраствуйте, ребята. Я пришёл к вам из леса и кое-что принёс. А чтобы узнать, ответьте на мои вопросы: какое сейчас время года? Правильно, сейчас весна и в лесу появились первые цветы. Как они называются? Молодцы! А вот я вам принёс один подснежник. Воспитатель: А разве можно рвать в лесу подснежники? Конечно, нельзя, а что ими делают? А из чего сделан этот подснежник? Сейчас предлагаю поиграть с бумагой. Что у вас в руках? Какого цвета бумага? Погладьте бумагу. Какая бумага на ощупь: гладкая или шершавая? Послушайте, какой звук издаёт бумага. (Показывает как нужно помахать бумажным листом). Что вы слышите? Попробуйте смять листок бумаги. Что вы сделали? Значит бумага мнётся. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы сделали? Значит, бумага рвётся. Фиизминутка. Лесовичок приглашает нас в гости в лес. Предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Звучит фонограмма «Большие и маленькие ножки шли по дорожке». Игра «Кто просыпается в лесу?» Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите, под деревьями лежит снег. Сколько снежных комочков! Но они не простые. Если мы развернём, то узнаем, кто просыпается в лесу весной. Из чего сделаны комочки? Давайте развернём комочки. Настя кто просыпается в лесу весной? Костя, кто просыпается ещё в лесу? И т.д. А нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чём можно плыть по ручейку? Из чего можно сделать кораблик? Игры с корабликами в воде. Воспитатель раздаёт детям кораблики. Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик: тяжёлый или лёгкий. Значит он будет держаться на воде. Что-то не плывут наши кораблики…Ребята что нужно сделать? Как сделаем ветер? Ну-ка ветер налетай, Тучу с неба прогоняй! Ветер так старается, Что солнце улыбается. В. Руденко. Вдруг солнышко спряталось за большую сердитую тучу, загремел гром. (звучит фонограмма). Ручеёк превратился в бушующее море. Воспитатель имитирует шторм, чтобы кораблики утонули. Посмотрите, что случилось с корабликами? Возьмите в руки кораблики. Какими они стали? Почему? Вывод: Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде? Если бумагу намочить, она размокает и легко рвётся. Кораблики наши утонули, но мы почти уже на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого нужно перепрыгнуть через ручеёк. Упражнение перепрыгни через ручеёк. Нужно встать прямо, слегка оттолкнуться и прыгнуть на обеих ногах вперёд.
Вот и полянка (показывает ватман с нарисованной полянкой без подснежников). А где же подснежники? Мы такой путь проделали, а их нет. Давайте сами сделаем подснежники из бумаги и наклеим их на полянку. Показывает салфетки: что это? Из чего сделаны салфетки? Значит, они какие? Пальчиковая гимнастика Давайте сначала разомнём наши пальчики: Наши белые цветы, Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Солнышко садиться, Цветочек спать ложится. Головой качают Тихо засыпают. Берём салфетку, отрываем кусочек, сминаем его, скатываем между ладоней, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем. Посмотрите какая чудесная полянка у нас получилась! «Что на ней растёт?» Из чего мы делали подснежники? Какого цвета подснежники? Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Наши подснежники мы возьмём с собой и покажем своим родителям. Давайте попрощаемся с лесовичком. | Здравствуй лесовичок. Время года весна. Повторение хором: весна. Первые цветы называются подснежники Нельзя рвать подснежники. Можно любоваться Этот подснежник сделан из бумаги. Дети берут на столе кусочки бумаги. Это бумага. Бумага белая. Бумага гладкая. Дети выполняют. Бумага шуршит. Дети выполняют. Смяли бумагу. Отрывают кусочек. Порвали бумагу. Дети встают и выходят из-за столов. Выполняют ходьбу большие и маленькие ноги попеременно. Дети подходят к месту где расположен «лес». Дети берут смятые в комочки бумажные листы с изображениями животных и насекомых. Комочки из бумаги. Дети разворачивают и называют кто изображён на бумаге. Медведь просыпается. Просыпается божья коровка. Можно плыть на кораблике. Кораблик можно сделать из бумаги. Кораблик лёгкий. Дети пускают кораблики в тазу. Позвать ветер. Подуем на кораблики. Дети двигают кораблики с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным. Кораблики утонули. Кораблики стали мокрыми и тяжёлыми. Они впитали воду. Бумага размокла. Дети перепрыгивают через ручеёк. Подходят к полянке. Это салфетки. Они сделаны из бумаги. Салфетки бумажные. Пальцы переплетены Плавно разжать пальцы. Легко подуть на них. Пошевелить пальцами. Соединить ладони. Переплести пальцы. Покачать головой. Закрыть глаза. Дети выполняют коллективную аппликацию «Полянка с подснежниками». На ней растут подснежники. Из бумаги. Подснежники белые и голубые. До свидания. |
Петровская Наталья Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект занятия по художественно-эсетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование "Морковка для зайки"...
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф\'».2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....