"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Дикие животные».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о
диких животных.
Задачи обучающие:
- детей вслушиваться в речь воспитателя,
-формировать умение понимать и отвечать на вопросы,
- активизировать в речи слова, обозначающие названия диких животных.
Задачи развивающие:
-развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.
Задачи воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Литература: Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет: пособие для воспитателей и родителей. М.:Мозайка-Синтез, 2007.104с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.dikie_zhivotnye.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по развитию речи
Тема: «Дикие животные».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о
диких животных.
Задачи обучающие:
- детей вслушиваться в речь воспитателя,
-формировать умение понимать и отвечать на вопросы,
- активизировать в речи слова, обозначающие названия диких животных.
Задачи развивающие:
-развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.
Задачи воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Литература: Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет: пособие для воспитателей и родителей. М.:Мозайка-Синтез, 2007.104с.
Этапы НОД
1 | Вводная часть | 2 минуты |
-Организационный момент (создание благоприятного климата). | ||
2 | Основная часть | 6 минут |
- Сюрпризный момент - Беседа - Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед» - Дыхательная гимнастика «Чашечка» | ||
3 | Заключительная часть | 2 минуты |
- Подвижная игра «У медведя во бору» -Поощрение детей. |
Ход занятия:
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
Приветствие Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, улыбнулись наши глазки, улыбнулись наши губки. | Воспитатель заинтересовывает малышей, приглашает в круг |
2.Основная часть | |
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Угадайте по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились? Дети: в лесу Воспитатель: Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз. Ребята, скажите, кто живет в лесу? Дети: медведь, лиса, ежик… Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел из леса. Кто это? (воспитатель по очереди показывает животных). Давайте поздороваемся с ними, скажем «здравствуйте»! Воспитатель: кто это? Дети: ежик Воспитатель: как ежик пыхтит? Дети: пых-пых Воспитатель: с кем живет ежик? Дети: с ежатами. Воспитатель: молодцы, а это кто? Дети: лиса Воспитатель: правильно, как лиса тявкает? Дети: тяф-тяф, Воспитатель: с кем живет лиса? Дети: с лисятами Воспитатель: а это кто? Дети: Медведь Воспитатель: Как медведь рычит? Дети: ррр Воспитатель: А вы знаете с кем живет медведь? Дети: с медвежатами. Воспитатель: а вы знаете, что едят медведи? Дети: ягоды, мед, варенье. Воспитатель: правильно, давайте мы с вами тоже покушаем вкусный мед. Артикуляционная гимнастика «вкусный мед» Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. Воспитатель: Ребята, а наши гости (лисичка, ежик и медведь) дикие животные или домашние? Почему? Дети: дикие, потому что живут в лесу. Воспитатель: Умнички, угостим наших гостей чаем? Дети: да Воспитатель: а чай у нас горячий, чтобы чай остыл, что нужно сделать? Дети: подуть Дыхательная гимнастика «Чашечка» | Аудиозапись «Звуки леса» Воспитатель приносит игрушки (медведь,ежик,лиса) Каждый ребенок здоровается. Дети воспитателей вместе с выполняют артикуляционную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: Ребята, мишке в лесу не с кем поиграть, поиграем с ним? Дети: да Подвижная игра «У медведя во бору» У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит. Воспитатель: Нашим гостям пора отправиться домой в лес. Давайте с ними попрощаемся и скажем «До свидания!» Дети: до свидания. | Дети повторяют движения за воспитателем. Поощрение детей за активное участие в работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....