Методическая разработка для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой ситуации сюжетно-ролевой игры "Больница" для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Язева Марина Владимировна, воспитатель
Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «У врача»
Возрастные направления: дети 2-3 лет
Цель игры: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
- Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты ).
Подготовка к игре
Обогащение впечатлений. Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.
Беседа, рассматривание картин;
Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Обучение игровым действиям.
Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.
Сюжетные линии игры:
Игровые роли: Врач, мама, папа, больная кукла.
Атрибуты и игровой материал: кукла, халат и шапочка врача(для девочки и мальчика), медицинские инструменты (набор), игрушки – заместители , сбор коробочек из – под лекарств.
Ролевые действия:
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Заболела.
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач! (Дети предлагают, себя на роль врача. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).
- Вы полечите Катю?
- Как вы будете лечить нашу Катю?
Врач: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!
(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.
Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.
Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?
Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.
Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).
- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Врач: До свидания.
Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Окончание игры
Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям. Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.
Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.
Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу чувствовали себя комфортно....

Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"
Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"
В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...