Методическая разработка для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Язева Марина Владимировна

Конспект игровой ситуации сюжетно-ролевой игры "Больница" для младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Язева Марина Владимировна, воспитатель

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «У врача»

Возрастные направления: дети 2-3 лет

Цель игры: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр. 

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные знания о труде врача,  обогащать словарь, развивать речь детей;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
  • Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты ).

Подготовка к игре

Обогащение впечатлений.    Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.  

  Беседа, рассматривание картин;

    Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Обучение игровым действиям.

    Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

Сюжетные линии игры:

Игровые роли:  Врач, мама, папа, больная кукла.

Атрибуты и игровой материал: кукла, халат и шапочка врача(для девочки и мальчика),  медицинские инструменты (набор), игрушки – заместители , сбор коробочек из – под лекарств.

Ролевые действия:

 Ход игры.

Воспитатель:  Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети:  Заболела.

Воспитатель:   И что же мне делать?

Дети:  Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач! (Дети предлагают, себя на роль врача. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель:  Доктор, у нас кукла Катя заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).

- Вы полечите Катю?

- Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач:  Сначала  измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы  им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель:  Хорошо, что у нас открылась больница.

- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь,  пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.

Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Окончание игры

    Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

    Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.    Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

    Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.

Оценка игры

   Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"

Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перепутанные сказки"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенност...