Методическая разработка для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Язева Марина Владимировна

Конспект игровой ситуации сюжетно-ролевой игры "Больница" для младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Язева Марина Владимировна, воспитатель

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «У врача»

Возрастные направления: дети 2-3 лет

Цель игры: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр. 

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные знания о труде врача,  обогащать словарь, развивать речь детей;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
  • Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты ).

Подготовка к игре

Обогащение впечатлений.    Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.  

  Беседа, рассматривание картин;

    Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Обучение игровым действиям.

    Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

Сюжетные линии игры:

Игровые роли:  Врач, мама, папа, больная кукла.

Атрибуты и игровой материал: кукла, халат и шапочка врача(для девочки и мальчика),  медицинские инструменты (набор), игрушки – заместители , сбор коробочек из – под лекарств.

Ролевые действия:

 Ход игры.

Воспитатель:  Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети:  Заболела.

Воспитатель:   И что же мне делать?

Дети:  Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач! (Дети предлагают, себя на роль врача. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель:  Доктор, у нас кукла Катя заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).

- Вы полечите Катю?

- Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач:  Сначала  измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы  им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель:  Хорошо, что у нас открылась больница.

- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь,  пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет,… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.

Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Окончание игры

    Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

    Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.    Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

    Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.

Оценка игры

   Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические разработки для детей и родителей.

Представлены материалы консультаций для родителей по основным направлениям работы с детьми а также картотеки разнообразных развитвающих игр для детей среднего дошкольного возраста, которые используютс...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"

Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...