Сценарий "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
-Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
- Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
- Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Сказка о глупом мышонке»
старшая группа
Цель:
-Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
- Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
- Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.
Ход игры:
Рассказчик (зрителям) – Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами будем смотреть сказку, и я вас познакомлю с одним маленьким забавным зверьком, которого зовут.… Нет, пожалуй, сначала я загадаю про него загадку:
«Маленький рост, длинный хвост,
серая шубка, острые зубки. Кто это?
Рассказчик Много сказок есть на свете
Сказки очень любят взрослые и дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы расскажем про мышонка,
Про капризного ребёнка.
Мышиная нора. Посреди ширмы стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.
Рассказчик: Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!
Появляется Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.
Мышь :(ласково) Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.
Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.
Мышь (поет) (Колыбельная)
В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…
Мышонок пытается выбраться из колыбельки.
Мышонок :(капризно) Не хочу я спать нисколько!
Мама-мышь снова укладывает Мышонка.
Мышь: (ласково) Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…
Мышонок опять выглядывает из колыбельки.
Мышонок :(капризно)Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь: (по телефону) Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!
Музыкальный - Танец маленьких утят
Важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Утка: (важно) Здравствуй, деточка! Я Утка!
Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.
Утка :(громко поет) (Колыбельная)
Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь :(по телефону) Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
(кваканье лягушки)
Выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Жаба: (монотонно поет) (Колыбельная)
Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок: (капризно)Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.
Рассказчик:
Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!
Выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Песня далеко –далеко ускакала молодая лошадь
Лошадь:
Здравствуй, крошка! Я Лошадка!
Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.
Лошадь (поет) (Колыбельная)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок: (капризно) Нет, твой голос нехорош.
Слишком страшно ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь: (по телефону)Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!
Музыкальный - выход свиньи
Выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Свинья: (поет хриплым голосом) (Колыбельная)
Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!
Мышонок выглядывает из кроватки.
Мышонок: (капризно )Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.
Рассказчик:Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!
Музыкальный - выход курицы
Выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Курица:Здравствуй, детка! Я наседка!
Курица достает Мышонка из колыбельки. (Колыбельная)
Курица:Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.
Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.
Курица: (поет)Куд-куда-куда-куда…
Мышонок вырывается.
Мышонок: (капризно)
Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь :(по телефону)Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!
Музыкальный плеск воды
Выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки. (Колыбельная)
Мышонок :(капризно)Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.
Рассказчик: Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.
Мышь достает телефон и набирает номер.
Мышь: (по телефону) Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!
Музыкальный - выход кошки
На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.
Кошка: Здравствуй, сладенький! Я Кошка!
Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать. (Колыбельная)
Кошка: (поет вкрадчивым сладким голосом)Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!
Мышонок :(сонным голосом)Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.
Мышонок засыпает.
Рассказчик:
Тут собачка прибежала
злую кошку испугала.
Выбегает собачка лает. Кошка убегает с ним со сцены.
Мышонок (обнимает маму мышь)
Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!
Рассказчик: Друзья, давайте маму слушать
И не лениться никогда.
Поверьте, вас не смогут скушать
Когда послушны вы всегда!
Поклон всех героев сказки. Зрители аплодируют.
Рассказчик: Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами сказку про капризного Мышонка. А среди вас есть такие вот «мышата»?
Дети: Нет!
Рассказчик: Молодцы! Давайте не будем по утрам огорчать своих мам. Будем их любить, не будем капризничать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
приложение "Сказка о глупом мышонке"
приложение "Сказка о глупом мышонке"...
"Сказка о глупом мышонке"
(Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...