Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chetveronogiy_drug.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательные: учить развивать предложенный сюжет; использовать описания, диалог, активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях). Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному, антонимов. Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: собака-игрушка, письмо, текст-рассказ.
Раздаточный материал: пособие «Игровизор» на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации, чтение художественной литературы о домашних животных.
Словарная работа: длинношерстная, короткохвостая…
Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, игровые упражнения, работа с пособиями, самостоятельная работа детей, поощрение и похвала.
Ход ООД:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.
Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети, наши гости вас не всех знают. Давайте мы познакомимся с ними. Сейчас мы по кругу пустим снежок, и каждый из вас назовет ласково свое имя.
(Слышно, как в дверь, кто-то скребется)
Воспитатель: кто это скребется к нам в дверь?
Дети, под нашей дверью очутился щенок? (Появляется щенок, в лапах письмо)
Кажется, он потерялся! И ему нужна наша помощь (дети и воспитатель читают письмо).
А мы можем ему помочь? Как?
Как найти его хозяина? (дети высказываются)
Наверное, лучше всего написать объявление в газету или поместить его в сети интернет. Давайте рассмотрим щенка и поиграем с ним.
Игровое упражнение «Щенок какой?»
Воспитатель: дети, щенок какой?
Дети: маленький, белый, красивый, пушистый…
Воспитатель: правильно, дети, а на ощупь он какой?
Дети: гладкий, теплый, мягкий.
Воспитатель: по настроению он какой?
Дети: озорной, грустный, смешной, забавный.
Воспитатель: какими чертами характера он обладает?
Дети: любящий, кусачий, добрый, непослушный, непоседливый…
Воспитатель: какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, описывая щенка. Это были простые слова. Давайте попробуем сказать о собаке маме сложными словами.
Игра «Сложные слова»
Воспитатель: если у мамы собаки длинная шерсть, то она – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая, гладкая шерсть – гладкошерстная, большие глаза - большеглазая, низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая, белые лапы – белолапая, острые зубы- острозубая.
Молодцы! Составили и сложные слова.
Воспитатель: дети, пока хозяин не нашел щенка, его надо взять к себе домой. Но представим такую ситуацию, что ваша мама не хочет оставлять щенка дома. Попробуйте ее уговорить, доказать, что собака - самый верный друг человека, что щенок вам просто необходим. (воспитатель берёт на себя роль мамы, дети пытаются ее уговорить)
Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя.»
Мама: «У меня и так забот хватает!»
-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?
-Чем мы будем его кормить?
-Он будет безобразничать, порвет нам все обои, будет грызть мебель! (примерные ответы и вопросы)
-Хорошо, вы меня убедили.
Воспитатель: щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить (ответы детей: в конуре)
Дети. Мы сможем построить конуру для щенка, соединив все цифры по порядку и называя слова – действия. Что умеет делать собака? (дети работают на листах, воспитатель у доски) Собака умеет лаять, сидеть, бегать, грызть, служить, стеречь, есть, лежать, кусаться.
Молодцы! Какая замечательная конура у нас получилась.
Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: я начинаю, а вы заканчиваете, чтобы получилось созвучно.
В. Мы на улицу пошли… (дети шагают)
Д. И щеночка там нашли. (дети с удивлением разводят руки в сторону)
В. Наш щеночек маленький… (дети приседают, показывая рукой, какой он маленький)
Д. Грелся на завалинке. (дети встают и потягиваются)
В. Ты, собачка, где гуляла?.. (дети медленно грозят указательным пальчиком)
Д. Деткам косточки искала. (дети кружатся вокруг своей оси)
В. Мы с собачкою гуляли… (дети шагают)
Д. Ничего не потеряли. (дети качают головой)
Воспитатель. Молодцы! Дети, пока мы с вами играли, щенок порвал страницу из книги и теперь ее невозможно прочитать.
Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать.
«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».
Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. Воспитатель выкладывает на доске модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.
Воспитатель. Молодцы! Вы придумали очень интересные рассказы. Чей рассказ получился наиболее интересным? Почему? Чем можно было дополнить рассказ Аниты?
Миша очень подружился со щенком, что про них можно сказать: "Их водой не разольешь". Как вы понимаете это выражение? (обозначает, что очень дружны, неразлучны, всегда вместе) Можно ли закончить этим выражением наш рассказ?
Воспитатель. Дети, щенок был грустный, а теперь? (веселый); был мокрым, стал (сухим), был голодным, стал (сытым)
Воспитатель: дети, хотели бы вы завести собаку? (ответы детей)
Игровое упражнение «Я хочу завести собаку, потому что…»
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Щенку у нас так понравилось, что он решил остаться с нами. И хочется нашу совместную деятельность закончить пословицами, которые приготовили дети:
Дети:
Собака помнит, кто ее кормит.
Слепой щенок и тот к матери лезет.
Собака-друг человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"
Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...
Составление рассказа по коммиксу "Наш друг Бобик"
Цель: учить детей составлять связный рассказ...
Составление рассказа по картине Настоящий друг""
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...