Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по Разаитию речи, где дети учатся выстраивать диалог в процессе общения, закрепляют лексико-грамматические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи
Путешествие в зоопарк.
Составитель:
Бородина
Елена Александровна,
воспитатель
Полысаево 2019
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Развитие умения выстраивать диалог в процессе общения.
Задачи: учить образовывать новые слова путём слияния существительного с прилагательным, причастия от прилагательного;
формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности в общении с дикими животными (не подходить близко к вольерам, не пытаться их погладить и покормить, не кричать, не пугать и т.д.)
развивать диалогическую речь;
активизировать в словаре детей притяжательные прилагательные; закрепить умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе и падеже;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, умение брать на себя различные роли, любовь к братьям нашим меньшим.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физкультура», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материал и оборудование: проектор, игрушки диких зверей, шапочка зайца, картинки: ухо, ноги, хвост, лапы, усы, когти. Дидактическая игра «Солнышко», фотографии диких животных в зоопарке, раскраска о диких животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент:
Дети вокруг воспитателя. Влетает попугай, у него на ниточке письмо. Воспитатель открывает письмо.
– Интересно, что это за письмо? Я очки забыла, может кто-то из вас его сможет прочесть?
Дети читают: «Здравствуйте, дорогие дети! Из нашего зоопарка разбежались звери! Помогите, пожалуйста, их вернуть!»
- Дети кто из вас был в зоопарке?
- Для чего нужны зоопарки?
- Зоопарк это уголок дикой природы, в нём мы можем наблюдать за дикими животными, их повадками. В лесу мы не сможем понаблюдать за медведем, лисой, волком, они стараются спрятаться от людей.
- Как называется место в зоопарке, где живут дикие звери?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
- Почему нельзя близко подходить к вольерам? (Дикие животные могут укусить, поцарапать. Нельзя кричать и шуметь.)
- Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк!!!.
2. Основная часть:
Дети встают около экрана.
Слайд №1 Новосибирский зоопарк.
Слайд №2 Волк убегает из вальера.
- Кто это убегает из вольера?
- Как вы думаете, куда он побежал? (за добычей)
- На кого охотятся волки? (на косулей, оленей, лосей, иногда на зайцев)
- Волку приходиться бежать за добычей долго, поэтому про него говорят: Волка ноги кормят.
- Почему волка назвали волком? Волк от слова «волочить», он уволакивает свою добычу.
- Волка мы вернём в вольер, если скажем, как он называется. Чей вольер? (волчий вольер)
Слайд №3 Волки в вольере.
- О ком эта загадка?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
Слайд №4 Лиса в вольере.
- Как ещё называют лису люди? (Плутовка, Патрикеевна, рыжая)
- Лиса любит похвалиться! Возьмите карточки, и расскажите, как хвалиться лиса!
Дети: - У меня не хвост, хвостище.
- У меня не лапы, а лапищи.
- У меня не зубы, а зубищи и т.д.
- Давайте перевернём карточки и посмотрим, какая у нас лиса!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают из карточек картинку лисы.
Дидактическая игра «Солнышко»
- Вот она, наша лисонька! На солнышке лежит, загорает!
- Опишите лису, какая она? Чтобы лисе стало теплее от ваших слов, не забывайте класть солнечный лучик при каждом слове. Я начинаю: белогрудая, дети: зубастая, хитрая, рыжая и т.д.
- Что делает лиса? Прыгает. Значит она какая? Прыгающая.
- Бегает. Значит, какая она? Бегающая и т. д.
Слайд №5. Лиса.
- Давайте полюбуемся на нашу рыжую плутовку!
- Это, интересно, чьи тут следы? (следы медведя) Однажды я встретила медведя привереду! Дети, а вы не встречали такого медведя?
Речевая игра « Медведь - привереда»
Слайд №6. Медведь в вольере.
- Почему медведя назвали медведем? (медведь любит мед, ведает, знает, где его искать)
- Что за корзинка тут стоит? Наверное, кому то из обитателей зоопарка забыли отдать! Как вы думаете, чьё это угощение? (заячье угощенье)
- Вот и зайчик! Вы хотите с ним пообщаться? Задать какие-нибудь вопросы?
Дети задают вопросы зайцу. Заяц, переодетый ребёнок, отвечает.
- Спасибо, зайчик, за интервью, передай корзинку с угощением, в заячий вольер, пожалуйста!
Слайд №7
- Мы посетили с вами зоопарк. Я посмотрю, какими вы были внимательными, всех ли животных вы разглядели!
На доске картинки животных.
- Чьё ухо? Заячье? Какое оно? Длинное. Заяц, какой? Длинноухий.
- Чей хвост? Заячий. Какой он? Короткий. Заяц какой? Короткохвостый.
- Хвост чей? Лисий. Какой он? Длинный. Лиса какая? Длиннохвостая.
3. Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
- На память о нашей экскурсии я подарю вам фотографии, только они почему-то получились черно-белые. Что с ними можно сделать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель раздаёт изображения диких животных.
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
- Мне нравится (1)