Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Задачи: Формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Упражнять в подборе признаков к животному и глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.
Формировать умение лепить животное (лису, зайца) передавая их характерные особенности.
Ход НОД.
1. Рассматривание сюжетной картинки.
Что за сюжет на картинке? (Чем заняты лесные жители зимой)
Кто зимой впадает в спячку?
Чем заняты звери?
2. Игра «Подбери слова к игрушке»
(в центре стоит стол, игрушка лисы прикрыта)
К нам в гости прибежал один зверёк, угадайте кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её …(лиса)
Это лиса, она какая? (бросаю мяч одному из детей)
Ещё какая?
Что лиса умеет делать?
Подытоживаем ответы детей. Лиса рыжая, у неё пушистый хвост,, зелёные с прищуром глаза, усы. Мордочка вытянута и заострена. Лиса умеет ловить мышей, зайцев, тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
У нас ещё один гость.
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (заяц)
Это заяц. Какой он?
Что он может делать?
Зайца узнаём по длинным предлинным ушам. Сейчас заяц сменил летнюю серую шубку на зимнюю белую. Задние лапы у него очень сильные, он на них ловко прыгает и по снегу тоже. Заяц стучит передними лапами по дереву, предупреждает других об опасности. Дом у зайца под кустом.
3. придумывание рассказа
Сейчас мы будем придумывать рассказ про лису и зайца. Я буду начинать, вы заканчивать.
Как –то раз решила лиса зайца….( поймать) . Притаилась за кустом и …..(ждёт). Вдруг видит…..( бежит зайчик) Она хотела …..(наброситься на него). Но ничего у неё ……..(не получилось). Её рыжий пушистый …….(хвост) зацепился за…(пенёк). Лиса стала сердиться на…(него). Она кусала его….(зубами), громко….(рычала). Зайчик услышал всё это и …..(убежал).
4. Пересказ рассказа ещё (3 ребёнка вместе по очереди)
5. Лепка животных по выбору.
6. Рефлексия.
Что делает ваше животное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...