Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._avtomatizatsiya_zvukov_ts._differentsiatsiya_zvukov_r_-_l.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:
1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки.
2. Автоматизировать звук Ц на материале слогов, слов, предложений.
Дифференцировать звуки Р- Л на материале, включающем эти звуки.
3. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.
4. Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память детей при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «ц».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
-Формирование словарно го состава речи, которое заключается в планомерном развитии значений слов и словосочетаний, активизация различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения, развитие разно образных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания)
Задачи комплексного развития ребенка
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
-Отработка и закрепление речевых умений, приобретенных на предыдущих и этих занятиях, уточнение значения слов и их связи с другими речевыми единицами, комбинирование различных речевых высказываний в зависимости от коммуникативных целей.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом
Оборудование: таблички со слогами, словами, текстом;
картинки с изображением птиц; макет по теме «Весна»,
рассыпной текст,
Текст «Весна»
Пришла весна. Солнце светит. Снег тает. Бегут ручьи. Прилетели грачи. Они вьют гнезда. Артем, Алсу и Ваня пускают кораблики.
Словарь: гнездо, дом, грач, забор, куст, снег, береза, ручей, липа, проталинки, елка, кораблик, клен, ребята, скворечник. скворец, птенец, птица , перелётные птицы
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- II Основная часть.
- Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, фразах.
- Дифференцировать звуки Р- Л
- Работа с рассказом
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I Орг. Момент:
| Привет! [-Какое сегодня число?] [- Какой сегодня день недели?] [- Сколько дней в неделю ребята учатся в школе? ] | Привет |
2,Фонетическая ритмика
| Вдох Выдох С_______ Сна_____ Весна____ Пришла весна. Солнце светит. Снег тает. Бегут ручьи. | Вдох Выдох С_______ Сна_____ Весна____ Пришла весна. Солнце светит. Снег тает. Бегут ручьи. |
II Основная часть.
| - Какой звук будешь говорить? Послушай и назови слоги: [ ац ец иц ца] - Что ты называл? Послушай и назови слова: [ Скворец, птенец, птица.] Поставь ударение в словах. - На который слог падает ударение? (первый) слог. - Что ты называл?
| Звук Ц. Ац, ец, иц, ца Я называл слоги. Скворец, птенец, птица -Ударение падает на второй Я называл слова. |
2. Хорошо говори звуки Р – Л.
| Послушай и повтори: [ ара – ала, ла- ра, ер – ел, ре –ле, гра - гла] - Что ты называл? - Послушай названия птиц. Разложи картинки на две группы: в одну группу - картинки, в названии которых есть звук Р, в другую – картинки, в названии которых есть звук Л.
– нет звуков Р, Л. -Эта картинка лишняя? [- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?] - Выбери перелётных птиц.
[- Как называются птицы, которые прилетают к нам зимой? ] | ара – ала, ла- ра, ер – ел, ре –ле, гра - гла Я называл слоги. «Р» Грач, жаворонок, скворец, снегирь, , «Л» соловей, ласточка дятел, - да, лишняя. - Перелётные птицы. - грач, жаворонок, скворец, - Зимующие птицы. соловей, ласточка, кукушка. |
3.Опознавание на слух
| [- Будешь слушать рассказ. ] - Что ты будешь делать ? Называет что услышал. - О чём рассказ? - О весне. Восприятие текста по предложениям. - Вот таблички. Расскажи рассказ по порядку. (Помощь в предъявлении предложений на слух.)
Различение вопросов и фраз без табличек. [- Какие птицы прилетели?] [- Что вьют грачи? ] [- Что делают дети весной ? ] [- Текут ручейки. ] [ Светит солнце] [ Тает снег.]
Восприятие слов и словосочетаний на голое ухо. Светит, прилетели птицы, грач – грачи, дерево – на деревьях, пускают кораблики.
| - Я буду слушать рассказ. Слушает, повторяет. |
III Итог занятия. | - Какие звуки ты говорил хорошо? - Что ты делал на занятии? | -Я говорил звуки Ц,Р,Л. Я говорил, слушал рассказ, слушал птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....
Автоматизация звука [й], дифференциация звуков [й] - [ль].
Автоматизация и дифференциация звука [й] в слогах, словах и предложениях....
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь
Игра «Что лишнее?» Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....