Автоматизация звука [й], дифференциация звуков [й] - [ль].
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация и дифференциация звука [й] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatiz_differ_y-l.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [й], дифференциация [й] – [ль].
- Чётко и громко несколько раз произнести звук [й], при этом губы в улыбке, зубы сближены и видны, кончик языка находится за нижними резцами.
- Произнести звук [й] в сочетании с гласными а, э, о, у (я, е, ё, ю).
- Произнести междометия «ай!» и «ой!» и объяснить ребёнку, в каких случаях их употребляют. Одновременно выполнять мимические движения. Ай! – удивиться (поднять брови, изобразить удивление на лице).
Ой! – больно (нахмурить брови, изобразить страдание на лице).
Ребёнок вслед за взрослым повторяет междометия и выполняет мимические движения.
4.Игра «Угадай, что со мной». Взрослый произносит одно из междометий «ай!» или «ой!», а ребёнок придаёт своему лицу соответственное выражение – удивления или страдания. Затем взрослый изображает эти же состояния, а ребёнок их озвучивает, произнося «ай!» или «ой!».
5.Выпоолнять упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием:
а) слогов ай, ой, эй, ый;
б) звуков: й+а=я, й+о=ё, й+э=е, й+у=ю.
Выполнять упражнение сначала правой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.
6.Игра «Спой, как птичка». Попросить ребёнка за собой произнести следующие пары и цепочки:
а – я я – ля я – я – ля
о – ё ё – лё лё – лё - ё
у – ю ю – лю ю – лю – ю
э – е е – ле ле – е – ле
7.Проговорить чистоговорки:
Ай – ай – ай – мяч кидай
Ой – ой – ой – той рукой
Эй – эй – эй – бей сильней
Эль – эль – эль – прямо в цель.
Я – я – я , я – я – я – это песенка моя.
Ю – ю – ю, ю – ю – ю – звонко песенку пою.
Е – е – е, е – е – е – подарю её тебе.
Ё – ё – ё, ё – ё – ё – в день рождение твоё.
8.Разучить стихотворения:
Падай, падай, падай, снег,
Радуй, радуй, радуй всех.
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
Мы ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали
И дальше поехали.
9.Повторять скороговорку:
Еле – еле Лена ела.
Есть от лени не хотела.
10.Игра «Назови ласково».
Попросить ребёнка сначала повторить, а затем произнести самостоятельно слова.
Яна – Яночка
Юля – Юлечка
Егор – Егорушка
Юра – Юрочка
Яша – Яшенька
11.Игра «Добавь словечко».
Взрослый сначала читает ребёнку предложения, интонационно выделяя последнее слово в строчке, а затем при повторном чтении предлагает ребёнку самостоятельно их «добавить».
Я ем и ты ешь.
Я пью и ты …(пей).
Я даю и ты …(дай).
Я стою и ты …(стой).
Я пою и ты …(пой).
12.Прочитать ребёнку строчки:
Я сейчас водичку пью.
А я песенку пою.
Затем попросить ребёнка подсказать нужное слово при повторном чтении фразы.
Я сейчас водичку …
А я песенку …
13.Ситуативная игра «Что у Тимофея?»
Ребёнку предлагается сказать, что есть у мальчика Тимофея, назвав картинку или игрушку: «У Тимофея …(воробей, попугай…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.
Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь
Игра «Что лишнее?» Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Конспект фронтального занятия для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...