Автоматизация звука [й], дифференциация звуков [й] - [ль].
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Викторовна

Автоматизация и дифференциация звука [й] в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz_differ_y-l.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [й], дифференциация [й] – [ль].

  1. Чётко и громко несколько раз произнести звук [й], при этом губы в улыбке, зубы сближены и видны, кончик языка находится за нижними резцами.
  2. Произнести звук [й] в сочетании с гласными а, э, о, у (я, е, ё, ю).
  3. Произнести междометия «ай!» и «ой!» и объяснить ребёнку, в каких случаях их употребляют. Одновременно выполнять мимические движения. Ай! – удивиться (поднять брови, изобразить удивление на лице).

 Ой! – больно (нахмурить брови, изобразить страдание на лице).

Ребёнок вслед за взрослым повторяет междометия и выполняет мимические движения.

4.Игра «Угадай, что со мной». Взрослый произносит одно из междометий «ай!» или «ой!», а ребёнок придаёт своему лицу соответственное выражение – удивления или страдания. Затем взрослый изображает эти же состояния, а ребёнок их озвучивает, произнося «ай!» или «ой!».

5.Выпоолнять упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием:

а) слогов ай, ой, эй, ый;

б) звуков: й+а=я, й+о=ё, й+э=е, й+у=ю.

Выполнять упражнение сначала правой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

6.Игра «Спой, как птичка». Попросить ребёнка за собой произнести следующие пары и цепочки:

а – я                                       я – ля                                   я – я – ля

о – ё                                       ё – лё                                   лё – лё - ё

у – ю                                      ю – лю                                 ю – лю – ю

э – е                                        е – ле                                   ле – е – ле

7.Проговорить чистоговорки:

Ай – ай – ай – мяч кидай

Ой – ой – ой – той рукой

Эй – эй – эй – бей сильней

Эль – эль – эль – прямо в цель.

Я – я – я , я – я – я – это песенка моя.

Ю – ю – ю, ю – ю – ю – звонко песенку пою.

Е – е – е, е – е – е – подарю её тебе.

Ё – ё – ё, ё – ё – ё – в день рождение твоё.

8.Разучить стихотворения:

Падай, падай, падай, снег,

Радуй, радуй, радуй всех.

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

Мы ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали

И дальше поехали.

9.Повторять скороговорку:

Еле – еле  Лена ела.

Есть от лени не хотела.

10.Игра «Назови ласково».

Попросить ребёнка сначала повторить, а затем произнести самостоятельно слова.

Яна – Яночка

Юля – Юлечка

Егор – Егорушка

Юра – Юрочка

Яша – Яшенька

11.Игра «Добавь словечко».

Взрослый сначала читает ребёнку предложения, интонационно выделяя последнее слово в строчке, а затем при повторном чтении предлагает ребёнку самостоятельно их «добавить».

Я ем и ты ешь.

Я пью и ты …(пей).

Я даю и ты …(дай).

Я стою и ты …(стой).

Я пою и ты …(пой).

12.Прочитать ребёнку строчки:

Я сейчас водичку пью.

А я песенку пою.

Затем попросить ребёнка подсказать нужное слово при повторном чтении фразы.

Я сейчас водичку …

А я песенку …

13.Ситуативная игра «Что у Тимофея?»

Ребёнку предлагается сказать, что есть у мальчика Тимофея, назвав картинку или игрушку: «У Тимофея …(воробей, попугай…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...

Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь

Игра «Что лишнее?»            Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Конспект фронтального занятия  для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...