Технологическая карта занятия "Одуванчик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemo_tekst_1_-_kopiya.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма».

Воспитатель: Спирина Ольга Сергеевна

Технологическая карта занятия «Одуванчик»

1

Урок 14.12.20

Тип: повторение изученного материала: обобщения и систематизации

Тема: Развитие памяти, развитие речевой деятельности с помощью мнемотехники.

Учебник: стихотворение З. И. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Планируемые задачи: 

- образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, делать поделки в стиле оригами.

- развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук,

- воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Фронтально

Индивидуально

Раздаточный материал:

для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка;

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Демонстрационный материал:

4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок».

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, подведение итогов.

Планируемые результаты

Предметные:

- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка.

Метапредметные:

- овладение умениями правильно говорить, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные:

- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Межпредметные связи: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ресурсы урока: рабочая тетрадь преподавателя, мнемокарты, мнемотаблицы

Ход урока

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик), один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (Предположение детей)

Актуализация необходимых знаний

Воспитатель: посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему-то разного цвета

Воспитатель: одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: послушайте, какое стихотворение, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение).

Дети читают стихотворение, ритмизируют проговариваемое вслед за воспитателем:

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Организация познавательной деятельности

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

Воспитатель читает стихотворение по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку (мнемосхема)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

ети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Дети разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Самостоятельная работа с таблицей, картинками

Работа с таблицей, картинками

-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Поворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

— Сделайте вы дельце – мне приклейте тельце! Чтобы приклеить котенку тельце, его надо сначала сделать. Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

— Сделайте вы дельце – мне приклейте тельце! Чтобы приклеить котенку тельце, его надо сначала сделать. Туловище котенка

Подведение итогов

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Дети повторяют стихотворение, показывают сделанные бумажные поделки

Дополнительный материал: подобрать раздаточный материал

Самоанализ: сложности, достижения и ожидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...