Развитие речи (Сказка про капельку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи (Сказка про капельку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazka_pro_kapelku.docx | 419.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Сказка про капельку»
(развитие речи) в старшей группе
Выполнил: воспитатель
Семенова Н.Г.
Цель: расширение знаний детей о воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; дать представление о разных состояниях воды; формировать умение придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о воде.
Развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие; развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, персонаж «капелька», сказка «про капельку», бумага, карандаши.
Ход ОД:
Воспитатель: дети, к нам пришла гостья, но чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам ….(без воды)
Воспитатель: правильно, это вода. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Показать куклу - капельку).
Дети: капелька.
Воспитатель: капелька - это маленькая частичка чего?
Дети: воды.
Воспитатель: сначала давайте вспомним, что мы знаем о воде.
Дети: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: кому же нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям (предполагаемые ответы).
Воспитатель: где мы встречаем воду в природе?
Дети: реки, озера, дождь, снег, лёд, роса и т. д. (предполагаемые ответы).
«Куда бежишь, водичка?»
(пальчиковая гимнастика)
С какой горы ты бежишь сюда, (шевелим пальчиками и делаем махи руками
Водичка моя прохладная? вверх, вниз)
С той высокой горы, - отвечала вода. (вытягиваем руки вверх)
Где снежная шапка громадная. (складываем домик над головой)
Ответь мне скорей: побежишь ты куда, (расслабляем руки в запястьях и
Водичка моя прохладная? опускаем пальчики)
На луг побегу,- отвечала вода, (складывает пальчики в «цветочек»)
Туда, где цветы нарядные.
Ты лучше осталась бы здесь навсегда, (шевелим пальчиками)
Водичка моя прохладная!
Я в садик спешу,- отвечала вода, (руки опускаем вниз и вращаем в запястьях)
Где гроздья висят виноградные.
А солнышко сядет, что будет тогда, (разводим руки в стороны)
Водичка моя прохладная?
В канавку стеку. - отвечала вода. (делаем рожки как у козлика)
Пусть козлик попьёт, я не жадная!
Воспитатель: вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком, твердом и газообразном. А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки... (РАССКАЗ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ)
И наша капелька снова вернулась на своё облачко. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. И история вновь повторилась, только это уже была….. (зима).
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся к путешествию капельки.
Воспитатель: в каком состоянии находилась капелька в начале сказки?
Дети: в жидком (описывают этот момент по тексту сказки).
Воспитатель: какие приключения произошли с капелькой?
Дети: упала на землю в виде дождя, попала в ручеек, увидела карасиков (описывают по тексту сказки).
Воспитатель: какое состояние приобрела капелька потом?
Дети: в газообразном (описывают этот момент по тексту сказки).
Воспитатель: что произошло с капелькой однажды?
Дети: однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она превратилась в кружевную белую снежинку (описывают по тексту сказки).
Воспитатель: я вам рассказала сказку про путешествие капельки. Как это путешествие по другому называется? (на доску вывешивается схема круговорота воды в природе).
Дети: круговорот воды в природе. (обсуждение схемы)
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня разговаривали, что нового узнали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: понравилось вам путешествие капельки?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы ребята, вы были внимательны и у вас замечательно получилось пересказать сказку. На этом наше занятие окончено, большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»
1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...
КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)
Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи: - учить чувствовать и понимать сходст...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...