Развитие речи (Сказка про капельку)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи (Сказка про капельку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Сказка про капельку»
(развитие речи) в старшей группе
Выполнил: воспитатель
Семенова Н.Г.
Цель: расширение знаний детей о воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; дать представление о разных состояниях воды; формировать умение придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о воде.
Развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие; развивать коммуникативные и речевые навыки, внимание и память, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, персонаж «капелька», сказка «про капельку», бумага, карандаши.
Ход ОД:
Воспитатель: дети, к нам пришла гостья, но чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам ….(без воды)
Воспитатель: правильно, это вода. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Показать куклу - капельку).
Дети: капелька.
Воспитатель: капелька - это маленькая частичка чего?
Дети: воды.
Воспитатель: сначала давайте вспомним, что мы знаем о воде.
Дети: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, не имеет формы.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: кому же нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям (предполагаемые ответы).
Воспитатель: где мы встречаем воду в природе?
Дети: реки, озера, дождь, снег, лёд, роса и т. д. (предполагаемые ответы).
«Куда бежишь, водичка?»
(пальчиковая гимнастика)
С какой горы ты бежишь сюда, (шевелим пальчиками и делаем махи руками
Водичка моя прохладная? вверх, вниз)
С той высокой горы, - отвечала вода. (вытягиваем руки вверх)
Где снежная шапка громадная. (складываем домик над головой)
Ответь мне скорей: побежишь ты куда, (расслабляем руки в запястьях и
Водичка моя прохладная? опускаем пальчики)
На луг побегу,- отвечала вода, (складывает пальчики в «цветочек»)
Туда, где цветы нарядные.
Ты лучше осталась бы здесь навсегда, (шевелим пальчиками)
Водичка моя прохладная!
Я в садик спешу,- отвечала вода, (руки опускаем вниз и вращаем в запястьях)
Где гроздья висят виноградные.
А солнышко сядет, что будет тогда, (разводим руки в стороны)
Водичка моя прохладная?
В канавку стеку. - отвечала вода. (делаем рожки как у козлика)
Пусть козлик попьёт, я не жадная!
Воспитатель: вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком, твердом и газообразном. А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки... (РАССКАЗ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ)
И наша капелька снова вернулась на своё облачко. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. И история вновь повторилась, только это уже была….. (зима).
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся к путешествию капельки.
Воспитатель: в каком состоянии находилась капелька в начале сказки?
Дети: в жидком (описывают этот момент по тексту сказки).
Воспитатель: какие приключения произошли с капелькой?
Дети: упала на землю в виде дождя, попала в ручеек, увидела карасиков (описывают по тексту сказки).
Воспитатель: какое состояние приобрела капелька потом?
Дети: в газообразном (описывают этот момент по тексту сказки).
Воспитатель: что произошло с капелькой однажды?
Дети: однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она превратилась в кружевную белую снежинку (описывают по тексту сказки).
Воспитатель: я вам рассказала сказку про путешествие капельки. Как это путешествие по другому называется? (на доску вывешивается схема круговорота воды в природе).
Дети: круговорот воды в природе. (обсуждение схемы)
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня разговаривали, что нового узнали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: понравилось вам путешествие капельки?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы ребята, вы были внимательны и у вас замечательно получилось пересказать сказку. На этом наше занятие окончено, большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-209825-1444235989.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»
1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-782215-1571581929.jpg)
КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)
Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-1339279-1625226693.jpg)
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/13/picture-809235-1628843898.jpg)
Совместная деятельность взрослых и детей, в рамках образовательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста по театральной деятельности и развитию речи «Сказка – как средство развития речи» (изготовление куклы – хороводницы)
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...