Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ахметова Кадрия Ансаровна

 

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Дать понятие о значимости воды к жизни человека, в природе.

5. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

6. Обогащать и активизировать словарь.

7. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №74»

         Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе тема:

«Путешествие с капелькой»

 

                                                                 СОСТАВИЛА:  ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ  №74

                                                                     АХМЕТОВА КАДРИЯ АНСАРОВНА

                                       

                                     РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

                                                        НИЖНЕКАМСК

                      Путешествие с капелькой

Цели занятия:

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Дать понятие о значимости воды к жизни человека, в природе.

5. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

6. Обогащать и активизировать словарь.

7. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Оснащение:

  1. Картинки с изображением воды.
  2. Глобус.
  3. Три прозрачных стаканов с водой, молоком, соком.
  4. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
  5. Прозрачные сосуды различной формы.
  6. Карта – схема поступления воды в каждый дом.
  7. Игры « Что может делать вода? »,

« Скачем наоборот »,

« Какой сок? »,

« Хорошо – Плохо «.

                Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство Воды с нами будет Капелька.

          (Воспитатель показывает нарисованную каплю воды.)

Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Воспитатель: Теперь снова послушайте слова  

                                                     

-водопад

-водоросли

-водолаз

И подумайте, что общего у этих слов?

Дети:                 Общая часть « вод «.

Воспитатель:    Ребята, а у нас в группе есть вода? А где она находится?

Дети:                 В умывальной комнате, вода вытекает из крана.

Воспитатель:    А почему вода вытекает?

Дети:                 Она жидкая, она течёт.

Воспитатель:    А какого цвета вода?

Дети:                 Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель:    А есть ли запах у воды?

Дети:                 Она без запаха.

                                       Вывеска « Берегите воду»

                          Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

                                             Игра « Хорошо – плохо»

Воспитатель:      Вода это хорошо или плохо?

Дети:                   Хорошо – её можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем бельё, в воде мы моемся, купаемся. По воде мы плаваем на теплоходе. По воде мы перевозим грузы и т. д.

Дети:                   Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда много дождей,            может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли.

Воспитатель:      Ребята, я сейчас заполню водой прозрачные сосуды разной     формы. Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

Физ. – минутка:  Рады все воде на свете

                             И животные и дети.

                             И деревья и цветы.

                             Бабочки и мотыльки.

Воспитатель:      Ребята, я приготовила вам сюрприз.

                    Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

                                         Вы слыхали о воде?

                                         Говорят, она везде!

                                         В луже, в море, в океане

                                         И в водопроводном кране,

                                         Как сосулька, замерзает,

                                         В лес туманом заползает.

                                         На плите у нас кипит,

                                         Паром чайника шипит.

                                         Без неё нам не умыться,

                                         Не наесться, не напиться!

                                         Смею вам я доложить:

                                         Без неё нам не прожить!

Воспитатель:  Так ли это? Как вы думаете?

                                          Ответы детей.

Воспитатель:           А откуда взялась капелька, где она может быть?    Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети:                        Путь, озеро, река, море, океан.

Воспитатель:           Значит, капелька – это маленькая частичка воды. Кому же нужна вода?

 Дети:                       Вода нужна растениям, животным и людям.

Воспитатель:           Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Воспитатель:           Ребята, а это, что за предмет? Правильно, это глобус.

Это модель Земного шара, наша планета земля. А каким цветом изображена вода, каким – суша, и чего больше?

                                          Ответы детей.

Воспитатель:           Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети:                        Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.

Воспитатель:          Дети, посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки.

                                 Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала.

   

  1. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?

Дети: Водоросли.

  1. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети: Водопад.

3.Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его?

Дети: Водолаз.

Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку ( ложка не видна ) и ещё один стакан с соком ( ложка тоже не видна).

Каждому ребёнку раздают стаканчики с водой: кому – то просто, кому – то солёный и кому – то кислой.

Воспитатель:              Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладка вода? Почему?

Дети:                           В ней развели сахар.

Воспитатель:              У кого солёная? Почему?

Дети:                           В ней развели соль.

Воспитатель:              У кого кислая? Почему?

Дети:                           В ней развели лимонный сок.

Воспитатель:              У кого простая вода?

Дети:                           В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она простая.

Воспитатель:              Дети, давайте мы с вами поиграем.

 (Все встают в кружок и играют в игру с мячом « Скажи наоборот ».)

Воспитатель:              (бросает мяч ребёнок ). – Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Ребёнок (бросает мяч обратно )   Холодная.

Воспитатель:                Река глубока, а ручеёк …

Дети:                             Мелкий.

Воспитатель:                Река может бежать быстро, а может и …

Дети:                             Медленно.

Воспитатель:                В океане волны большие, а в реке …

Ребёнок:                       Маленькие.

Воспитатель:                В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребёнок:                       Стоит.

Воспитатель:                Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода …

Ребёнок:                       Грязная.

Воспитатель:               Ребята, рассмотрите карту – схему, на которой показан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь. Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. Итак в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки , плавали в реке , потом человек направил их в трубы. И по трубам в каждый дом, в каждый кран. Итак, к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

      Воспитатель предлагает вспомнить, что нового узнали о воде.

                         Воспитатель угощает детей соком. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Это занятие поможет обогатить и активизировать словарный запас детей, посредством участия в словесно-речевых играх....