Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщать и расширять представления о зимних явлениях в природе.
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Расширять словарь по теме «Приметы зимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_zima.docx | 22.5 КБ |
razvitie_rechi_zima_2019.pptx | 813.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Улыбка» общеразвивающего вида Истринского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
“Зима”
Выполнила воспитатель
МДОУ № 27 «Улыбка»
Воронова Т.А.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зима».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Обобщать и расширять представления о зимних явлениях в природе.
Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по е содержанию.
Расширять словарь по теме «Приметы зимы».
Развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, интерактивная доска, картинки «Времена года» и картинка М.Пишвановой «В зимнем парке».
Ход занятия
1. Организационный момент
«Здравствуйте!»
Здравствуй солнышко – дружок, (руки верх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» («чмокаем»)
Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали (хором говорим здравствуйте)
Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем (достает из конверта , снежинку).
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка
Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Упражнение повторить 3 -5 раз.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. (слайд 1)
Дети: Зима.
Воспитатель: Какую краску любит зима?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.
2. Игра: «Снежное поле»
Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Уберите лишнее время года, которые не относятся к зиме.
(Дети выбирают картинки (слайды 2-6.) . Ответы детей.
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.
Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.
Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.
Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Звучит музыка. (слайд 7)
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине. (слайд 8)
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Дети: На картине нарисованы дети.
Воспитатель: Куда они пришли?
Дети: Они пришли в парк.
Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?
Дети: Она лепит снеговика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Он катается на лыжах.
Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети: У неё есть санки.
Воспитатель: Кто пришёл с ней?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.
- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. М катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.
Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
Итог занятия.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
- Ребята, а что бывает только зимой?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Какую одежду одевают люди зимой?
- Что мы с вам составили по картинке? (рассказ)
- Что мы делали с предложениями? (добавляли слово снеговик)
Воспитатель: Вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
- Мне нравится (1)