Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

Обобщать и расширять представления о зимних явлениях в природе.

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Улыбка»  общеразвивающего вида Истринского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности                 в старшей группе

“Зима”

Выполнила воспитатель

МДОУ № 27 «Улыбка»

Воронова Т.А.

 


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зима».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: 

Обобщать и расширять представления о зимних явлениях в природе.

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по е содержанию.

Расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование:  снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, интерактивная доска, картинки «Времена года» и картинка М.Пишвановой «В зимнем парке».

Ход занятия

1. Организационный момент

«Здравствуйте!»

Здравствуй солнышко – дружок, (руки верх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок     (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки                   (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                   (показываем зубки)

Губками «почмокаем»                («чмокаем»)

Зубками «пощелкаем»                («щелкаем»)

Ручки вверх подняли                 (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                         (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали (хором  говорим здравствуйте)

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем (достает из конверта , снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Воспитатель:  Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой  и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3 -5 раз.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. (слайд 1)

Дети: Зима.

Воспитатель: Какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

2. Игра: «Снежное поле»

Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Уберите лишнее время года, которые не относятся к зиме.

(Дети выбирают  картинки (слайды 2-6.) . Ответы детей.

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Звучит музыка. (слайд 7)

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине. (слайд 8)

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?

Дети: Она лепит снеговика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Он катается на лыжах.

Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети: У неё есть санки.

Воспитатель: Кто пришёл с ней?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

- А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

Три – уроним                                        наклон

И…. сломаем.                                        топают

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. М катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.

Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить?  (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить                              (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего                (снеговика).

Мы играли с нашим                                (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о                      (снеговике).

Итог занятия. 

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

- Ребята, а что бывает только зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Какую одежду одевают люди зимой?

- Что мы с вам составили по картинке? (рассказ)

- Что мы делали с предложениями?      (добавляли слово снеговик)

Воспитатель:  Вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...