Пересказ рассказа С. Алексеева «Тульские пряники»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение передавая целостное восприятие произведения в единстве его содержания и художественной формы ее смысл, эмоциональное отношение.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение и чувство гордости за города родной страны.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к изучению истории городов России в период ВОВ; Тула – город оружейников. В годы войны рабочие производили противотанковые мины, снаряды, патроны, минометы – «Тульские пряники». Советская армия и рабочие батальоны героически обороняли город Тулу. Так и не прорвались фашисты к Туле.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.
Формировать умение пересказывать литературное произведение передавая ее смысл, подкрепляя примерами, используя средства выразительности автора.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественного произведения.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_tulskie_pryaniki.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Пересказ рассказа С. Алексеева «Тульские пряники»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 6-7 лет
Длительность мероприятия: 30 мин.
2022
Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение передавая целостное восприятие произведения в единстве его содержания и художественной формы ее смысл, эмоциональное отношение.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение и чувство гордости за города родной страны.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к изучению истории городов России в период ВОВ; Тула – город оружейников. В годы войны рабочие производили противотанковые мины, снаряды, патроны, минометы – «Тульские пряники». Советская армия и рабочие батальоны героически обороняли город Тулу. Так и не прорвались фашисты к Туле.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.
Формировать умение пересказывать литературное произведение передавая ее смысл, подкрепляя примерами, используя средства выразительности автора.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественного произведения.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с достопримечательностями города Тулы;
Презентация в power point с видами города Тулы.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации города Тулы;
- чтение стихотворений о городе Тула, пословиц и поговорок о ВОВ.
- рисование на темы «Тула – город оружейников», «Тульский пряник».
Рассматривание карты России.
Чтение стихов русских поэтов о России.
Слушание гимна России.
Просмотр презентации на тему: «Россия – Родина моя».
Разучивание хороводной игры «Березка».
Разучивание песни «Росиночка – Россия».
Заучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине.
Ход НОД:
Воспитатель: Поговорим мы с вами, ребята, о нашей Родине. Как называется наша страна? Посмотрите на карту, какая она большая. В нашей стране есть Город – герой Тула, который отбил все атаки противника и остался непокоренным в годы ВОВ и получил звание «Город – герой» с вручением медали «Золотая Звезда».
Ребенок читает стихотворение о городе Тула.
Образ города-бойца, города, кующего оружие для борьбы с врагом, дан в стихотворении Н. Б. Кирьянова «Мой город»:
Мой город на страже,
Мой город не спит:
У каждой заставы охрана стоит.
Мой город — на страже,
мой город — боец,
Мой город — отважный
и сильный кузнец!
Мой город — на страже,
мой город — завод,
Мой город оружье и славу кует1 .
Воспитатель: ребята, а сейчас я вас познакомлю с новым произведением Сергея Алексеева «Тульские пряники»
Воспитатель читает рассказ С. Алексеева «Тульские пряники».
О чем говорится в это произведении? Что нового и интересного вы узнали из произведения? Кто герои этого произведения? Что они производили на заводе? Для кого? Что произошло благодаря действиям героев? Как автор описывает действия героев? Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
Воспитатель перечитывает отрывок рассказа.
Чем вам понравилось это произведение? Какие средства выразительности использовал автор? Чем закончился рассказ? К какому жанру относиться это произведение? Почему вы так считаете?
Воспитатель проводит физкультминутку.
«Разминка»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Повторное чтение произведения с установкой на пересказ.
Пересказ литературного произведения 2 ребенка.
Пересказ воспитателем произведения.
«Тульский пряник вкусный, сверху корочка, снизу корочка, а посередине сладость – так пекли в городе Туле тульские пряники.
Но когда началась ВОВ фашисты приближались к Москве, остановились около г. Тулы. В Туле вместе с Советской армией на защиту города поднялись все рабочие. А Тула – город оружейников. В Туле стали выпускать противотанковые мины, снаряды, патроны к ним, минометы.
Помощник Ваня Колосов взял наклейки, предназначенные для тульских пряников и наклеивал на мины, вот будет фашистам сладкий гостинец.
Солдаты писали рабочим: «Спасибо за труд, за мины. Ждем «тульские пряники».
Долго штурмовали фашисты Тулу. Не пропустили врага советские воины и рабочие. Более 100 танков потеряли фашисты в боях за Тулу. Видимо, «тульские пряники» хорошо!
Пересказ произведения еще 2 детьми.
Рефлексия.
Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?
Наш любимый город Тула
Знает славные дела:
Тула немцев повернула,
Тула - немцев прогнала!
Гнали мы Гудериаиа,
Говоря такую речь:
Для Друзей у Тулы — пряник,
Для врагов у Тулы — меч2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Тульский пряник"
Презентация расскажет о пряничном ремесле....
Тульский пряник
Печатный пряник - самый популярный гостинец из Тулы. Со сладким красивым сувениром едут туляки к друзьям в другие города и страны....
Фотоотчет "Нетрадиционные техники рисования. Тульский пряник".
Отчет по мероприятию, на котором мы с воспитанниками познакомились с нетрадиционной техникой рисования специальной пастой....
Тестопластика. Тульский пряник.
Мастер классТестопластика. Тульский пряник....
Тульский пряник совместно с детками по Елань-Коленовски.
Друзья, сегодня праздник - самое время порадовать близких вкусненьким. Предлагаем вам испечь тульский пряник совместно с детками по Елань-Коленовски. Необходимые продукты для приготовл...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тульский пряник на меду».
Формирование интереса к истории, обычаям и традициям русского народа.Задачи: Расширять представления об истории, обычаях и традициях русского народа через знакомство с Тульским пряником.Рас...
Из истории тульских пряников
Туляки не без гордости говорят, что знаменитый тульский печатный пряник - восьмое чудо света. Ссылаясь на давние сказания, знатоки утверждают, что пряничное ремесло возникло в Туле гораздо раньш...