Инновационная деятельность "Мир в ладошке"
проект по развитию речи (младшая группа)
целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть , тем лучше ребенок говорит. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев , которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста.
Цель : целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Познавательное развитие Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д .); Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями; Знакомить детей с названием пальчиков; Развивать умение различать правую и левую руку. Речевое развитии Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое развитие Развитие чувства ритма и музыкального слуха; Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; Физическое развитие Развитие мелкой моторики; Формировать умение согласовывать движение с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Пальчиковые игры или и гры-манипуляции. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ: "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка", «Замок», «Спрячь в ладошки», «Засолка капусты», «Солнышко», «Апельсин», «Ёжик», «Человечек», «Как живёшь?», «Пальчики в лесу», «Пять пальчиков», «Ножницы» и др.
Обучение игре «Шнуровка» Настольная игра «Мозаика» Игры со шнуровкой считаются самыми эффективными для развития мелкой моторики, а значит, и речи. Ведь в процессе пальчикам ребенка приходится активно выполнять несложные движения – продевать веревочку в отверстия, завязывать ее в узелки. Настольная игра «Мозаика» Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение , художественный вкус и образное мышление.
Сюжетно – пальчиковые упражнения. К этой группе относятся упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья. Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). "Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.
Конструирование из счетных палочек: «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник», «Домик», «Флажок», «Ракета»
Учить детей одевать и раздевать кукол Одежда для куклы сама по себе является развивающей игрушкой. В процессе переодевания куклы ребенок тренируется расстегивать и застегивать всевозможные пуговки, кнопки, липучки, крючки, молнии.
Настольные игры «Собери картинку»(крупные пазлы )
Упражнение «Шаловливый котёнок» (учить сматывать нитки в клубок ) каждый педагог уже знает, что развитие мелкой моторики рук (особенно движение пальцев рук) развивает артикуляционный аппарат - «кисть как орган речи». Как оказалось, такой простой предмет как клубок, который есть в любом доме, может создать базу для речи.
Мамины помощники (рассортировать фасоль и горох) Крупотерапия скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики, психических процессов таких как внимание, память, воображение, а также усидчивость. Широкое разнообразие круп позволяет сочетать разные по величине, форме, цвету и поверхности крупы и использовать их в различных вариантах в зависимости от поставленных задач.
Песочная терапия- не только развивает моторику, но и помогает ребенку избавится от всевозможных страхов и опасений, преодолеть эмоциональное напряжение, стабилизировать психоэмоциональное состояние. Песочная терапия – один из способов развития речи. Игры с песком могут быть направлены на снятие мышечного напряжения, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, развитие связной речи
Игры с природным материалом . Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными. Благодаря таким играм развивается моторика рук. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие последовательные действия, что так необходимо для развития речи.
Знакомство с игровым самомассажем кистей рук и пальцев Массаж пальцев и ладоней Игровой самомассаж-нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, совершенствоваться его отдельным органам и системам. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Как утверждал В.А. Сухомлинский «ум ребенка находится на кончиках пальцев»
Знакомство с игровым самомассажем кистей рук и пальцев Гимнастика с учебными предметами (восковой мелок)- развиваем координацию движений
Знакомство с игровым самомассажем кистей рук и пальцев Упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев
Знакомство с Су- Джок терапией и применение упражнений на практике Су - Д жок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему. Су- Джок терапия используется нами в работе в качестве массажа для развития мелкой моторики рук, а также стимулирования речевых зон коры головного мозга. Мячик Су- Джок мы так же используем при заучивании потешек, стихотворений и рассказывании сказок. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая текст.
Знакомство с Су- Джок терапией и применение упражнений на практике
Вывод - тема инновационной деятельности выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); - прослеживается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений и т. д.; - считаем, что за пол года уже удалось достигнуть хороших результатов дети свободно играют в пальчиковые и дидактические игры, научились делать самомассаж В следующем полугодии работа по данной теме инновационной деятельности будет продолжена.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».
Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта детского сада «Их не забыть нам никогда…». Тематический час п...
Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".
Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...
Представление инновационного опыта. Тема: "Веселые ладошки"
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становл...
Инновационный проект "Озорные ладошки"
Цель: использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности для развития продуктивной деятельности детей в изобразительной области.Задачи: 1. Изучить-теоретический аспект по проблеме худо...
Инновационный проект "Озорные ладошки"
Цель: использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности для развития продуктивной деятельности детей в изобразительной области.Задачи: 1. Изучить-теоретический аспект по проблеме худо...
Проект: Развитие творческих способностей детей через инновационную деятельность «Волшебные ладошки»
Новизной и отличительной особенностью проекта “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей” на основе инноваций, является развитие у д...