"Что такое ребус-метод,". Методика Л.В. Штернберга
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Ребус-метод - это веселая игра и эффективный метод обучения чтению детей от 4 лет с помощью слоговых пиктограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebus_-_metod.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главными целями обучения языкам в образовательном учреждении является формирование коммуникативной, языковой, социокультурной компетенций. Коммуникативная компетенция формируется в процессе овладения обучающимися навыкам аудирования , чтения, говорения и письма, умения отвечать на вопросы, вести диалог. Отработка навыков чтения проводится в комплексе с развитием других видов речевой деятельности. Выработка навыка чтения включает несколько последовательных этапов: Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Наиболее сложным моментом в овладении навыком чтения является слияние звуков в слове. Сначала читают слоги-слова ( ау-уа ), обратные слоги ( ам , ум), затем прямые открытые слоги ( ма , му ).
Методики обучения чтению, существующие в России, начинаются с заучивания букв и с изучения правил их слияния. Буквы являются абстрактными графическими знаками, на заучивание которых ребенку требуется длительное время и немалые усилия. Каждая буква обозначает собой не один конкретный звук, но фонему, то есть условную приблизительную единицу, которая в разных сочетаниях с другими буквами произносится по-разному. Эта многовариантность приводит к тому, что ребенок не понимает, как буквы должны сливаться при прочтении.
Кроме того, у детей дошкольного возраста очень слабо развито внимание. Вспоминая одно за другим названия букв и правила их слияния, ребенок оказывается неспособен в это же самое время следить за всей цепочкой произнесенных слогов, он не может быстро выбрать правильный вариант ударения и понять получившееся слово. Налицо обнаруживается несоответствие между конкретно-предметным мышлением ребенка и тем уровнем абстракции, которым ему предлагается овладеть. Такое несоответствие делает самое начало обучения слишком трудным и долгим, и у многих детей создает психологический барьер, тем самым формируя негативное отношение как к самому обучению, так и к чтению вообще.
Ребус - метод - это веселая игра и эффективный метод обучения чтению детей от 4 лет с помощью слоговых пиктограмм. Для того, чтобы в полной мере был реализован принцип этого метода, необходимо все указанные задания выполнять обязательно вслух, громко и чётко. Правила метода: Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад (в слове ложка не первую букву л и не первый слог лож, а именно первый склад ло ). Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести: ЛОЖКА-ЛО КОШКА-КО ЧАЙНИК-ЧА
Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово. Мы начинаем играть с двумя словами одновременно: НОЖНИЦЫ, ГИРЯ— НО… ГИ… ГОЛУБЬ, РЫБА— ГО… РЫ… Получается, что ребенок, глядя на последовательность символов, произносит закодированные в них слова. Именно так происходит освоение слоговых структур. Постепенно отпадает необходимость произносить полные названия предметов, изображенных на картинках — достаточно ограничиться одними лишь складами
Для начала с ребенком надо провести устную игру по «обрубанию» слов. ЛОЖКА — ЛО... KOШКА — КО... МЯЧИК — МЯ... ЧАЙНИК — ЧА... — РУЧКА. — РУ... — ПАЛЬМА. — ПА... — НОЖНИЦЫ. — НО...
Во всех словах, которые предлагаются ребенку, ударение непременно падает на первый слог. Это сильно облегчает ребенку задачу и избавляет нас от путаницы с гласными, которые в безударных слогах часто произносятся не так, как пишутся.) Затем усложняем правила, и мы начинаем играть с двумя словами одновременно: — ТУФЛИ, ЧАЙНИК. — ТУ... ЧА... — КАКТУС, ШАРИК — КА... ША... — НОЖНИЦЫ, ГИРЯ — НО... ГИ... — ГОЛУБЬ, РЫБА — ГО... РЫ...
Точно так же, игру можно продолжить и с тройками слов: — ЛОЖКА, ПАЛЬМА, ТАПКИ. — ЛО... ПА... ТА... — КОШКА, ЛЕЙКА, СОЛНЦЕ. — КО... ЛЕ... СО... А затем— пусть ребенок поиграет в эту игру сам с собой. Для этого показываем ему подсказки в виде картинок (пиктограмм). Например, ребенок видит и произносит: — КОШКА, НИТКИ — КО-НИ.
— ДЫНЯ, РАК — ДЫ-РА .
1 А теперь, поиграем в игру «Угадай слово»
2
3
4
5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет
Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....
Что такое методика М.Монтессори
Что такое методика М. МонтессориСистема Монтессори предоставляет каждому ребенку свободу выбора. Каждый ребенок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: пис...
«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....
Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....
Мастер - класс «Что такое ребус – метод?»
Обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм - методика Л.В.Штернберга...
СТАТЬЯ "РЕБУС-МЕТОД КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕЧЕВОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
Статья о ребусах будет полезна педагогам и родителям. Изучив статью станет понятно что значит ребус, как можно использовать этот метод в работе и его историю появления....