«Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
Программное содержание:
-воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам ;
-воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей;
-сравнивать две группы предметов ,использовать понятие «больше», «меньше», «один»,
«много»;
-находить предметы по заданным свойствам (цвет, размер, форма);
-развивать мелкую и общую моторику через игру;
-развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;
-развивать речь через художественное слово;
-учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;
-запомнить правило «Мы игрушки наши любим , Обижать мы их не будем.»
Материалы и оборудование: игрушки ( зайчик, мишка, машина, мячик ); влажные салфетки
для пыли; большой мяч в физкультурном уголке; один ёжик на верхней полке; три куклы
(большая, средняя, маленькая ); три бантика (синий, красный, зелёный) и бантики других
цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины ; на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка; тесто на доске для лепке на каждого ребенка; красивая вазочка.
Взаимодействие с другими видами деятельности: в течение недели ознакомились:
-беседы на тему: «От шалости до беды один шаг»; « Безопасность в нашей группе»;
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»;
-художественное творчество: « Шустрые мячики», «Неваляшки»;
-чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
-подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч».
Перед занятием воспитатель убирает большую часть игрушек в игровом уголке.
Содержание деятельности
Дети сидят в группе на пуфах.
В. Обращает внимание детей на полочки где стояли игрушки:
Дети посмотрите на полочки, вы заметили , что многих игрушек нет? Как вы думаете куда они могли деться? (ответы детей).
В. Они ушли от нас, почему? ( ответы детей). А вы знаете , что игрушки могут огорчаться и грустить? Скажите, а когда игрушки огорчаются? (о.д) . Правильно, когда вы их обижаете, бросаете, раздеваете, ломаете.
А давайте вмести вспомним стихотворения про игрушки: (чтения стихотворений).
Стук в дверь: Входит Зайка.
В . Здравствуй Зайка. Ч то с тобой случилось?
З. читает стих. И спрашивает детей что у них случилось? Почему они такие грустные?(о.д.)
З. от вас ушли игрушки?(о.д.) Как нам вернуть игрушки ? Может нам показать ,какие мы добрые, веселые, как умеем играть? (о.д.) Будем убирать игрушки на место, не будем их больше обижать и ломать.
В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор пусто, А вот здесь один кубик остался и так дал..
Давайте вмести возьмем тряпочки ,и протрем полочки.
Ой, смотрите, а какой у нас тазик. А какого он цвета?(о.д.)
(организуется совместная деятельность) воспитатель мочит тряпки в тазу и вмести вытираем полочки. (под музыку)
В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как чисто . Игрушки обязательно вернуться.
(В. Обращает внимание детей на то что в физкультурном уголке не осталось игрушек.)
В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков?
А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.
(В. Обращает внимает, что остался только один мяч и предлагает с ним поиграть.)
В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много», показать какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячом. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем. Зайка и ты вставай с нами.
Кто больше: слон или мышка?
Сколько ребяток сегодня: много или мало?
Кто больше самолёт или птица?
Сколько ёжиков у нас на полочке?
Сколько звёзд на небе?
Сколько иголок у ежей?
Сколько мячей у меня?
Сколько кубиков на полке?
Сколько гостей сегодня у нас?
В. Молодцы . Мячику и Зайке понравилось с вами играть, и они обязательно расскажут остальным игрушкам. Зайка берёт мяч и уходит.
В. Обращает внимание на кукол.
Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного и зелёного; у воспитателя два бантика : синий, красный и ещё несколько бантиков разного цвета в коробочке).
В. Ребята, а что у нас здесь? Ой, у нас здесь куклы. А какие они нарядные, у них красивые платья, но чего-то у них не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут!? Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета. Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда и бантик мы ей дадим (о.д.) правильно синего итд.
Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?(кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик).
Принеси Юля , из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик( зелёного)
Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и бантиков. Сколько бантиков столько и кукол. Молодцы все куклы с бантиками.
Игра «Накроем стол для кукол».
В. Ребята, теперь куклам можно накрыть стол для чаепития, ведь они у нас такие красивые и нарядные. А с чего они будут пить чай , мы не поставили им чашечки.
Кукла Катя. она какая? (большая).А Света (маленькая). А Зина (средняя)
Кате поставим ,какую чашку….(большую), какую Свете (маленькую), а Зине (среднюю)
Молодцы , куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Игра «Разбитые тарелочки».
В. Чашечки мы куклам поставили, а вот тарелочки нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите вот они (показывает цветные круги, разрезанные на 4 части.)
Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки?(воспитатель раздаёт всем тарелочки),дети складывают. Какой формы тарелочка?(круглой) Какого цвета(красного. синего, зелёного)
В. Какие добрые дела мы с вами сделали, куклы говорят вам спасибо и приглашают вмести с ними поиграть.
Физминутка:
Неваляшка, посмотри.
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны – по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад-3 раза)
Так она упряма.
Закружилась юла ,завертелась.
(медленно кружиться во круг себя)
Слишком быстро не крутись,
Хватит, всё, остановись.
А весёлый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте- быстрый темп)
Кукла катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем ,тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.
В. Ребята, мы завязали куклам ботинки, накрыли стол, поставили
Красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай?
(о.д.)
Где же нам взять угощение! Может быть, нам вместе сделать для
них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать
Своими руками?( О.Д.)
Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки.
Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки?
(правильно, на колечко) Какой они формы?(круглой.)
Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые баранки) Музыка тихая.
(Затем идет показ , как нужно лепить баранки ,и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу на левую руку кусочек теста и раскатываю его между ладошек. Когда получится длинная полоска –(колбаска), соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Детям ,которые затрудняются, показываю ещё раз.)
В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание .
В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили !Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.
-Сколько у кукол баранок? (много)
-Сколько ты, Ваня, положил в вазочку баранок?(одну), а ты Юля? (одну).
Теперь куклы и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!
В. Ребята вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали? (вытирали полочки, играли с мячом, прикрепили на волосы бантики каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек.)
Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады.
А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «Каждой игрушке – своё место».
КАК МНОГО ИГРУШЕК НА СВЕТЕ,
И ВСЕХ ИХ, КОНЕЧНО,
ЛЮБЯТ ВСЕ ДЕТИ НА СВЕТЕ.
ВАМ НАДО ИГРАТЬ,
ВЕСЕЛИТЬСЯ , ДРУЖИТЬ
И КАЖДОЙ ИГРУШКОЙ СВОЕЙ ДОРОЖИТЬ!
ЛЮБИТЕ ИХ, ДЕТИ,
ЦЕНИТЕ, ХРАНИТЕ,
ОНИ ЛЮБЯТ С ВАМИ ИГРАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
Возрастная категория: вторая младшая группаЦели: создание условий для социально-коммуникативного развития детейЗадачи: учить образовывать наименования предметов посуды.Закрепить представления об ...
ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"
Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....
Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками....