Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная категория: вторая младшая группа
Цели: создание условий для социально-коммуникативного развития детей
Задачи: учить образовывать наименования предметов посуды.
Закрепить представления об обобщающих словах.
Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки.
Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.
Закрепить понятия: один-много, большой-маленький, больше, меньше, поровну.
Развивать умения складывать целое из частей.
Развивать умения находить предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина).
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать умения работать в парах, слышать друг друга.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnoe_razvitie.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
Возрастная категория: вторая младшая группа
Цели: создание условий для социально-коммуникативного развития детей
Задачи: учить образовывать наименования предметов посуды.
Закрепить представления об обобщающих словах.
Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки.
Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.
Закрепить понятия: один-много, большой-маленький, больше, меньше, поровну.
Развивать умения складывать целое из частей.
Развивать умения находить предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина).
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать умения работать в парах, слышать друг друга.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Дети умеют:
- складывать целое из частей;
-составлять полные предложения с помощью взрослого;
-работать в парах, слышать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушки (мячик), куклы разного размера, пять чашек с блюдцами разного цвета, но одинаковой величины, сахарница, конфетница, хлебница, стол, накрытый скатертью, грузовик, разрезанные на четыре части бумажные тарелочки.
Предварительная работа: Беседа на тему:
«Как можно играть с игрушками»
Составление описательного рассказа по набору игрушек.
Чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках.
Источники литературы:
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». 2-изд., доп. – М.:2017.
ХОД
Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает некоторые игрушки.
Психолог: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его ловите.
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-Ребята, давайте с вами поиграем. У вас есть мяч?
Дети замечают, что в физкультурном уголке мяча нет (высказывания детей).
Воспитатель: Да, ребята, действительно, мяча не оказалось на месте. Посмотрите, остальные игрушки на полках или чего-то не хватает?
(если дети не замечают, то воспитатель подводит их к этому).
Дети: Нет грузовика и куклы.
Воспитатель: Ребята, и, правда, этих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками? Куда они могли уйти (спрятаться)?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что игрушки могут: обижаться, огорчаться или грустить?
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма «Старые игрушки»)
Воспитатель: Что произошло с игрушечным мишкой? (он ушел). Почему он ушел? (решил, что девочка его больше не любит).
Воспитатель: Ребята давайте пообещаем нашим игрушкам, что никогда не
будем их бросать на пол, ломать, тянуть в разные стороны грызть …
(ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что наши игрушки нас услышат и сегодня
обязательно вернутся.
Входит психолог и вносит пропавшие игрушки.
Психолог: Ребята, по дороге к вам я встретила игрушки. Они почему-то стояли возле двери (сажает на стулья).
Воспитатель: Ребята, игрушки, наверное, услышали ваши обещания о том, что вы будете аккуратно с ними играть и решили вернуться. Давайте с ними поздороваемся. Наши игрушки не торопятся возвращаться на свои места, а хотят с вами поиграть. Мяч даже выпрыгивает со своего стульчика.
Предлагаю поиграть в игру «Больше – меньше, один – много» Делаем красивый круг. Я встану в середину и буду бросать мяч. И тот, кому я его кину, будет отвечать на мой вопрос. После ответа возвращаете мяч мне. Запомнили правила? Тогда начинаем.
Кто больше: слон или мышка?
Сколько сегодня ребят?
Кто больше самолет или птица?
Сколько мячей у меня в руках?
Сколько гостей у нас в группе?
Сколько у ежа иголок?
Кто выше я или ты?
Воспитатель: Молодцы! Мячику понравилось с вами играть.
Психолог: а сейчас мы поиграем с нашим грузовиком.
Физкультминутка
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
Вот так чудо-чудеса (два раза наклоняют голову вправо-влево).
В нем песок под небеса (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Игра «Определи форму деталей»
Психолог (указывая на грузовик): Ребята, как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Психолог: А машина какая?
Деи: Большая, красивая, разноцветная, яркая.
Психолог: Из каких частей (деталей) состоит машина? Что есть у машины?
Дети: Кабина, кузов, окна, руль, колеса.
Психолог: Назовите детали квадратной формы.
Дети: Кабина, окна.
Психолог: Назовите детали круглой формы.
Дети: Колеса.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла нам хочет что-то сказать. Она говорит, что спешила на день Рождения к подруге. Но обиделась на ребят, которые неаккуратно с ней играли, и опоздала. И теперь ей грустно. Как можно успокоить куклу словами?
Дети: Не плачь, кукла. Мы больше не будем тебя обижать…
Воспитатель подводит детей к накрытому кукольному столу, где много кукол, сажает опоздавшую куклу. Ребята, здесь празднуют день Рождения. Сколько здесь кукол?
Дети: Много
Воспитатель: Как же их зовут? Давайте для них придумаем имена. Я буду указывать на куклу, а вы называть имя. У одной из них сегодня день Рождения. Как вы думаете, у кого?
Дети: У Даши, потому что у нее надет колпачок.
Кукла Даша организовала чаепитие для своих гостей. Посмотрите, всем хватило чашек? (Кукле Оли не хватило). Чего больше чашек или гостей? (гостей больше). Что нужно сделать, чтобы гостей и чашек стало поровну? (Поставить еще одну чашку). Каких цветов чашки с блюдцами стоят на столе? (ответы детей). Чем чашки отличаются друг от друга? А в чем сходство между ними? (по форме и величине). Но, мне кажется, чего-то не хватает на столе (угощения, сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы). Воспитатель ставит недостающий предмет и уточняет для чего он нужен.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, тарелочки упали на пол и разбились. Все куклы очень просят вас помочь им. Как мы можем помочь нашим игрушкам?
Дети: собрать разбитые тарелочки.
(дети складывают «разбитые тарелочки» из четырех частей).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как много хороших дел сегодня сделали, давайте их вспомним. Что вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии?
(дети вспоминают и называют все чем занимались сегодня в деятельности )
Воспитатель: Что вы пообещали сегодня игрушкам? (воспитатель плавно подводит к тому, что дети обещали игрушкам). Все вместе проговаривают правило: «Каждой игрушке свое место. Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем»).
Воспитатель: Как много игрушек на свете,
И любят их все дети на свете.
Они любят с вами играть, но не любят:
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Мы игрушки наши любим,
Обижать мы их не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
«Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей...
ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"
Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...
Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками....