Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заднепровская Виктория Юрьевна

Возрастная категория: вторая младшая группа

Цели: создание условий для социально-коммуникативного развития детей

Задачи: учить образовывать наименования предметов посуды.

Закрепить представления об обобщающих словах.

Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки.

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.

Закрепить понятия: один-много, большой-маленький, больше, меньше, поровну.

Развивать умения складывать целое из частей.

Развивать умения находить предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина).

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать умения работать в парах, слышать друг друга.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnoe_razvitie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

Возрастная категория: вторая младшая группа

Цели: создание условий для социально-коммуникативного развития детей

Задачи: учить образовывать наименования предметов посуды.

Закрепить представления об обобщающих словах.

Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки.

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.

Закрепить понятия: один-много, большой-маленький, больше, меньше, поровну.

Развивать умения складывать целое из частей.

Развивать умения находить предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина).

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать умения работать в парах, слышать друг друга.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Дети умеют:

- складывать целое из частей;

-составлять полные предложения с помощью взрослого;

-работать в парах, слышать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушки (мячик), куклы разного размера, пять чашек с блюдцами разного цвета, но одинаковой  величины, сахарница, конфетница, хлебница, стол, накрытый скатертью, грузовик,   разрезанные на четыре части бумажные тарелочки.

Предварительная работа: Беседа на тему:

 «Как можно играть с игрушками»

Составление описательного рассказа по набору игрушек.

Чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках.

        Источники литературы:

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». 2-изд., доп. – М.:2017.

ХОД

Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает некоторые игрушки.

Психолог: Встаньте дети, встаньте в круг,

                   Я твой друг и ты мой друг.

                   Влево, вправо повернитесь,

                   И друг другу улыбнитесь.

                   Руки к солнцу протяните,

                   Лучики его ловите.

                   И к груди скорей прижмите.

                   С этим лучиком в груди

                   Ты на мир ясней гляди.

-Ребята, давайте с вами поиграем. У вас есть мяч?

Дети замечают, что в физкультурном уголке мяча нет (высказывания детей).

Воспитатель: Да, ребята, действительно, мяча не оказалось на месте. Посмотрите, остальные игрушки на полках или чего-то не хватает?

(если дети не замечают, то воспитатель подводит их к этому).

 Дети: Нет грузовика и куклы.

Воспитатель: Ребята, и, правда, этих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками? Куда они могли уйти (спрятаться)?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что игрушки могут: обижаться, огорчаться или грустить?

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма «Старые игрушки»)

Воспитатель: Что произошло с игрушечным мишкой? (он ушел). Почему он ушел? (решил, что девочка его больше не любит).

Воспитатель: Ребята давайте пообещаем нашим игрушкам, что никогда не

будем их бросать на пол, ломать, тянуть в разные стороны грызть  …

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что наши игрушки нас услышат и сегодня

обязательно вернутся.

Входит психолог и вносит пропавшие игрушки.

Психолог: Ребята, по дороге к вам я встретила игрушки. Они почему-то стояли возле двери (сажает на стулья).

Воспитатель:  Ребята, игрушки, наверное, услышали ваши обещания о том, что вы будете аккуратно с ними играть и решили вернуться. Давайте с ними поздороваемся. Наши игрушки не торопятся возвращаться на свои места, а хотят с вами поиграть. Мяч даже выпрыгивает со своего стульчика.

Предлагаю поиграть в игру «Больше – меньше, один – много»  Делаем красивый круг. Я встану в середину  и буду бросать мяч. И тот, кому я его кину, будет отвечать на мой вопрос.  После ответа возвращаете мяч мне. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько сегодня ребят?

Кто больше самолет или птица?

Сколько мячей у меня в руках?

Сколько гостей у нас в группе?

Сколько у ежа иголок?

Кто выше я или ты?

Воспитатель: Молодцы! Мячику понравилось с вами играть.

Психолог: а сейчас мы поиграем с нашим грузовиком.

Физкультминутка

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках).

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

Вот так чудо-чудеса  (два раза наклоняют голову вправо-влево).

В нем песок под небеса (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Игра «Определи форму деталей»

Психолог (указывая на грузовик): Ребята, как называется эта машина?

Дети: Грузовая.

Психолог: А машина какая?

Деи: Большая, красивая, разноцветная, яркая.

Психолог: Из каких частей (деталей) состоит машина? Что есть у машины?

Дети: Кабина, кузов, окна, руль, колеса.

Психолог: Назовите детали квадратной формы.

Дети: Кабина, окна.

Психолог: Назовите детали круглой формы.

Дети: Колеса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла нам хочет что-то сказать. Она говорит, что спешила на день Рождения к подруге. Но обиделась на ребят, которые неаккуратно с ней играли, и опоздала. И теперь ей грустно. Как можно успокоить куклу словами?

Дети: Не плачь, кукла. Мы больше не будем тебя обижать…

 Воспитатель подводит детей к накрытому кукольному столу, где много кукол, сажает опоздавшую куклу. Ребята, здесь празднуют день Рождения. Сколько здесь кукол?

Дети: Много

Воспитатель: Как же их зовут? Давайте для них придумаем имена. Я буду указывать на куклу, а вы называть имя. У одной из них сегодня день Рождения. Как вы думаете, у кого?  

Дети: У  Даши, потому что  у нее надет колпачок.

Кукла Даша организовала чаепитие для своих гостей. Посмотрите, всем хватило чашек? (Кукле Оли не хватило). Чего больше чашек или гостей? (гостей больше). Что нужно сделать, чтобы гостей и чашек стало поровну? (Поставить еще одну чашку). Каких цветов чашки с блюдцами стоят на столе? (ответы детей). Чем чашки отличаются друг от друга? А в чем сходство между ними? (по форме и величине).  Но, мне кажется, чего-то не хватает на столе (угощения, сахарницы, хлебницы, конфетницы, салфетницы). Воспитатель ставит недостающий предмет и уточняет для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, тарелочки упали на пол и разбились. Все куклы очень просят вас  помочь им. Как мы можем помочь нашим игрушкам?

Дети: собрать  разбитые тарелочки.

(дети складывают  «разбитые тарелочки» из четырех частей).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как много хороших дел сегодня сделали, давайте их вспомним. Что вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии?

(дети вспоминают и называют все чем занимались сегодня в деятельности )

Воспитатель: Что вы пообещали сегодня игрушкам? (воспитатель плавно подводит к тому, что дети обещали игрушкам).  Все вместе проговаривают правило: «Каждой игрушке свое место. Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем»).

Воспитатель: Как много игрушек на свете,

И любят их все дети на свете.

Они любят с вами играть, но не любят:

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Мы игрушки наши любим,

Обижать мы их не будем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

«Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»

воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей...

ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"

Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...

Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)

Главная  задача  взрослых  состоит в том, чтобы  научить  ребенка  действовать с игрушками....