ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"
Вторая младшая группа
(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/лепка)
Цель - создание условий для осознания детьми своей роли в обществе через возможность проявить себя в различных видах хозяйственно-бытовоготруда.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, самостоятельность, береэжное отношение к игрушкам, желание трудиться, способствовать эмоциональной отзывчивости;
- развивающие: развивать внимание, мышление, глазомер, моторику рук, связную грамматически правильную диалогическую речь;
- обучающие: дать представление о ценности труда, развивать умение соотносить предметы в соответствии с размером пространства, закрепить правило бережного отношения к предметам-помощникам (кисти), дать представление о новом способе лепки "косичка", развивать умение работать в технике "пластинография", расширять кругозор по теме "Дымковская игрушка", создать условия для возможности применить полученный жизненный опыт на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_navodim_poryadok.docx | 16.63 КБ |
my_igrushkami_igraem.docx | 2.74 МБ |
os_poryadok_2.docx | 687.28 КБ |
my_igrushkami_igraem.docx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем – мы игрушки убираем!»
Вторая младшая группа
(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ лепка)
Цель – создание условий для осознания детьми своей роли в обществе через возможность проявить себя в различных видах хозяйственно-бытового труда.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, способствовать эмоциональной отзывчивости;
- развивающие: развивать внимание, мышление, глазомер, моторику рук, связную грамматически правильную диалогическую речь;
- обучающие: дать представление о ценности труда, развивать умение соотносить предметы в соответствии с размером пространства, закрепить правило бережного отношения к предметам-помощникам (кисти), дать представление о новом способе лепки «косичка», развивать умение работать в технике «пластинография», расширять кругозор по теме «Дымковская игрушка», создать условия для возможности применить полученный жизненный опыт на практике.
Практико-ориентированный подход, технологии «Сказкотерапия», «Ситуация» (Петерсон).
Ход
Мотивационный этап.
- Я сейчас вам расскажу сказочку-указочку.
- Говорят, что сказка – ложь…
- Сказка – ложь, да в ней намёк –
- Добрым молодцам – урок!
Воспитатель рассказывает авторскую сказку-ситуацию, сопровождая текст показом кукольного театра.
- Жила-была Медведица. И был у неё сыночек Мишутка. Мишутка был озорник и шалунишка. Вот как-то раз мама Медведица ушла из дома по делам, а когда вернулась …, то была очень рассержена (показ коллажа «Мишуткина комната»)
Процессуальный этап (основной)
- Как вы думаете, почему мама Медведица была очень рассержена? (ответы детей, рассуждения совместно с воспитателем)
- Верно, она увидела в доме беспорядок. Мишутка много дел переделал, но на место ничего не вернул, всё разбросал по полу (показ импровизированного беспорядка с помощью игрушек на подносе, беседа с детьми, практика-ситуация «Расставь игрушки на свои места»). Мишутка нарисовал цветными карандашами картину, играл в тазике с водой резиновыми игрушками. Здесь у Мишутки гараж. Он играл машинами, но забыл, куда их надо вернуть, где какая машина стояла. Мишутка очень хочет, чтобы мама перестала сердиться и просит вас, ребята, помочь ему навести порядок в комнате. Он пришёл в детский сад, потому что узнал, что дети в детском саду уже многому научились и стали настоящими помощниками.
Мы сможем помочь? Как? (ответы детей)
Организационный момент – речёвка «Мы игрушками играем – мы игрушки убираем!»
Дидактическое упражнение «Каждой игрушке своё место!» (составление коллективного коллажа)
Дидактическое упражнение «Верните машины в гараж» («Где чья тень?»)
Дидактическое упражнение «Научим Мишутку правильно расставлять игрушки на полочке» (индивидуальная работа – соотносить предметы по размеру полочки)
Динамическая пауза «Маме поможем»
- Мамочка-мама, мы тебе поможем
- Сами всё уберём и на место сложим.
- Мы свои платочки в тазике стираем,
- Вот как мы сегодня маме помогаем!
- Мамочка-мама, мы тебе поможем
- Сами всё уберём и на место сложим.
- Мы тарелки сами сухо вытираем.
- Вот как мы сегодня маме помогаем!
- Мамочка-мама, мы тебе поможем
- Сами всё уберём и на место сложим.
- На окне цветочки дружно поливаем.
- Вот как мы сегодня маме помогаем!
- У Мишутки есть полочка с музыкальными инструментами. Каждый инструмент стоял на своём месте. Поможем Мишутке правильно расставить инструменты на полочке (соотносить предметы с учётом длины и ширины музыкального инструмента и размера пространства на полочке, активизировать в речи понятия «справа, слева, нижняя, верхняя, середина, высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий»).
Дидактическое упражнение «Расставьте музыкальные инструменты правильно на свои места»
- Ребята, Мишутка – озорник и очень любопытный! Пока мы наводили порядок в его комнате, он увидел у нас кисточки, порисовал ими, а на место не убрал и оставил в воде. Не знает, что с ними делать. Разве так можно делать? (ответы детей)
Беседа с детьми по бережному отношению к предметам-помощникам.
Научим Мишутку, как надо наводить порядок после игры. Покажем, как мы весело проводим время в детском саду.
Физкультминутка «Детский сад»
- Детский сад, детский сад! Он всегда ребятам рад!
- Будем в садике играть
- И конструктор собирать,
- И игрушки за собою убирать.
- Будем бойко танцевать, и лепить, и рисовать,
- Будем каждый день песни напевать!
- Ребята, мы навели порядок! Какая мама Медведица стала? (весёлая, улыбается, … ответы детей)
Она очень любит своего мишутку и больше не сердится. Ведь она хочет, чтобы её сынишка стал самостоятельным и воспитанным. а вы в этом ему помогли! Мама Медведица говорит вам «Спасибо» за помощь и дарит вам лошадок. Она знает, что вы любите лепить и у вас есть музей русского народного творчества. Поэтому она предлагает вам украсить свои лошадки вот таким замечательным Дымковским узором, а эта Дымковская лошадка займёт своё почётное место в вашем музее. Согласны? (Ответы детей)
Лепка «Дымковская лошадка»
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Воспитатель показывает образец, вместе с детьми изучает узор и поэтапно показывает выполнение работы. Напоминает особенность работы в технике «пластинография». Знакомит с новым способом лепки «косичка». «Медведица» хвалит детей.
Ребята благодарят и прощаются с Медведицей и Мишуткой. Образец «Дымковская лошадка» дети помещают в свой музей.
Рефлексия
Ребята вспоминают, кто к ним приходил и зачем, как они помогли. Рассуждают, что им далось легко, а в чём они столкнулись с трудностями. Дети обсуждают поступки Мишутки и свои действия. Воспитатель подводит детей к тому, что важно соблюдать порядок и не стоит расстраивать родителей, свой и чужой труд надо ценить и уважать, благодарить за помощь и быть самим готовыми прийти на помощь другу. Как здорово, что с тобой хотят играть, ведь от нас самих зависит, как к нам будут относиться окружающие нас люди, захотят ли они нас звать в гости и приходить к нам. Как вы думаете? (рассуждения детей вместе с воспитателем)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОС «Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем – мы игрушки убираем!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Тема: «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
Возрастная категория: вторая младшая группаЦели: создание условий для социально-коммуникативного развития детейЗадачи: учить образовывать наименования предметов посуды.Закрепить представления об ...
«Мы игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....
Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками....