Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто как кричит" Закрепить знания о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знания о домашних животных | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
в первой младшей группе
«Кто как голос подаёт»
Выполнила: воспитатель младшей группы Гончарук Т.Ю.
2022г.
Цель занятия: Закрепить название домашних животных, упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
Форма занятия: групповая
Длительность занятия: 8 – 10 мин.
Дети первой младшей группы (2 – 3 года)
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы, боя часов, муз.разминка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; Чтение книжек о домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, какие картинки я для вас приготовила (воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных)
Воспитатель:
- Кто это? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (ответы детей)
- Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».
- Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – коза)
- Кто это? (ответы детей)
- Что есть у козы? (рога, хвостик, борода)
У тебя, моя коза,
Слишком хитрые глаза.
Видно, время не теряла –
В огороде побывала.
- А вы детки знаете, что любит кушать коза? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
- А самое главное, давайте поможем вспомнить, как подает голос коза? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить козе, как она подает голос!
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
- А давайте с вами немножко поиграем:
Выполняем физминутку «Шла коза по лесу» (дети садятся на стульчики)
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
- Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям «До свидание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Конспект непосредственно образовательной деятельность по образовательной области Развитие речи на тему: «Кто как кричит?»
Цель: - С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).Задачи:Обучающие: познакомить детей со стихотворением-зага...