«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Путешествие в весенний лес»
Цель – активизация и обогащение словаря детей по теме «весна», «дикие животные весной».
Задачи:
1.Закреплять в речи обобщающие понятия «весна», «дикие животные»;
2.Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказ с помощью картинок.
3.Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей.
4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.
Ход занятия:
Орг.момент
Ребята, подойдите все ко мне. Какие вы все красивые.
Скажите, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной?
К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. И. Токманова
Звучит весенняя музыка.
Слышите, как поют птицы, звенит капель, и бегут ручьи? Это в гости нас весна зовет. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу.
А где же весна?
Давайте ее поищем.
Будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с обитателями леса. Вспомните, Кто живет в лесу? (Животные). А кто помнит как называются животные, живущие в лесу? (Дикие) А почему они дикие? (Они сами о себе заботятся).
Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, детеныши появляются).
Запомните, мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы не напугать лесных жителей. ( Дети идут по тропинке и вспоминают приметы весны).
Солнышко ярко светит, поэтому много воды. Ой а что это? Куда нас тропинка привела?(– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставил заяц).
– Чьи это следы? (Это заячьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как зайка прыгает.
Нашли зайца Кто это? Заяц спит зимой? какой он? Как называют детенышей зайца?
– Зайчик доволен, ему понравилось, как вы выполнили задание. Молодецы! Отправляемся дальше.
– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставил медведь).
– Чьи это следы? (Это медвежьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как ходит мишка-косолапый.
Что медведь делает зимой?
Как называют детенышей медведя?
– Медведь приготовил загадки.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.
(Заяц) спит зимой? Как детенышей зайца называют?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.»
(Волк) как называют детенышей волка? Волчата.
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!»
(Еж) детеныши ежа? ежата
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса) лисята
– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставила лиса).
– Чьи это следы? (Это лисьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как крадётся хитрая лиса.
6. Рассказ «Весна в лесу». [Составление рассказа по мнемотаблице.]
Артикуляционная гимнастика
Ребята, у каждого животного есть свой голос. Давайте вспомним, какие звуки издают животные в лесу?
Медведь – Р-р-р
Волк – У-у-у
Ежик – Ф-ф-ф
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие?
Каких животных мы встретили.
Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel_2021.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес»
Цель – активизация и обогащение словаря детей по теме «весна», «дикие животные весной».
Задачи:
1.Закреплять в речи обобщающие понятия «весна», «дикие животные»;
2.Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказ с помощью картинок.
3.Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей.
4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.
Ход занятия:
Орг.момент
Ребята, подойдите все ко мне. Какие вы все красивые.
Скажите, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной?
К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. И. Токманова
Звучит весенняя музыка.
Слышите, как поют птицы, звенит капель, и бегут ручьи? Это в гости нас весна зовет. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу.
А где же весна?
Давайте ее поищем.
Будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с обитателями леса. Вспомните, Кто живет в лесу? (Животные). А кто помнит как называются животные, живущие в лесу? (Дикие) А почему они дикие? (Они сами о себе заботятся).
Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, детеныши появляются).
Запомните, мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы не напугать лесных жителей. ( Дети идут по тропинке и вспоминают приметы весны).
Солнышко ярко светит, поэтому много воды. Ой а что это? Куда нас тропинка привела?(– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставил заяц).
– Чьи это следы? (Это заячьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как зайка прыгает.
Нашли зайца Кто это? Заяц спит зимой? какой он? Как называют детенышей зайца?
– Зайчик доволен, ему понравилось, как вы выполнили задание. Молодецы! Отправляемся дальше.
– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставил медведь).
– Чьи это следы? (Это медвежьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как ходит мишка-косолапый.
Что медведь делает зимой?
Как называют детенышей медведя?
– Медведь приготовил загадки.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.
(Заяц) спит зимой? Как детенышей зайца называют?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.»
(Волк) как называют детенышей волка? Волчата.
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!»
(Еж) детеныши ежа? ежата
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса) лисята
– Кто оставил эти следы? (Эти следы оставила лиса).
– Чьи это следы? (Это лисьи следы).
– Пойдём по ним, вспомним как крадётся хитрая лиса.
6. Рассказ «Весна в лесу». [Составление рассказа по мнемотаблице.]
Артикуляционная гимнастика
Ребята, у каждого животного есть свой голос. Давайте вспомним, какие звуки издают животные в лесу?
Медведь – Р-р-р
Волк – У-у-у
Ежик – Ф-ф-ф
Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие?
Каких животных мы встретили.
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...